Общие правила пожарной безопасности в школе. Правила безопасного поведения детей в школе Правила безопасного поведения в школе и дома

Правила поведения в школе.

Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

Общие правила

Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь;аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами: выполнять требования учителей и других работников школы.
Учащиеся обращаются по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым — тоже на «Вы».
Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики — девочек.
Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы; самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания: кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

До начала занятий в школе

Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в школьной форме в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий.
После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

На занятиях

При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.
На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.
Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.


На переменах и после окончания занятий

Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.
На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
Находясь в столовой, учащиеся: проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой: соблюдают очередь при получении пищи: — убрать со стола после еды.

Поведение на территории школы

Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ; соблюдать общие правила поведения, установленные разд.1, и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил.

Заключительные положения

За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.
Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.
Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.

Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться общественное место? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.

Общие положения

  • Каждый ученик обязан вести себя достойным образом, знать и придерживаться всех норм этики и морали.
  • Каждый ученик проявляет уважение к старшим, оказывает помощь младшим, если она им необходима, бережно относится не только к своим, но и к чужим вещам, выполняет все просьбы и требования работников школьного заведения.
  • Учащиеся не применяют физическую силу и грубые выражения, не вступают в конфликтные ситуации.
  • Все ученики уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам, старшие – младшим.
  • Запрещено покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей или школьного руководства.
  • Запрещено употребление или ношение с собой наркотических средств, алкогольных напитков, сигарет, одурманивающих средств.

Школьная форма

В вопросе школьной формы часто возникают разногласия. Если в школе принято носить определенную форму, то проблем возникать не должно, главное – это следить за тем, чтобы она всегда была опрятной: чистой и выглаженной. Но в некоторых учебных заведениях не требуют носить форму обязательно, отсюда и появляются проблемы. Школьники решают, что им дозволено одеваться так, как вздумается. В результате, их внешний вид оставляет желать лучшего. Выглядят они так, будто бы собрались на дискотеку или словно дома, одеваются небрежно.

Этого допускать нельзя. Необходимо соблюдение делового стиля в одежде. Ты можешь носить юбки или сарафаны, только если они не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. К ним хорошо подойдут различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

Очень красиво, когда мальчики приходят учиться в костюмах. Конечно, они больше подходят для праздников, так как не дают возможности сыграть после уроков в футбол. Ты должен понимать, что своей одеждой создаешь учебное настроение не только себе, но и одноклассникам, и учителям. Отношение к человеку в деловом костюме совершенно другое, более серьезное.

Обувь

У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе. Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой. Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

Внешний вид

Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми. Прическа должна так же соответствовать деловому стилю, не допускаются вызывающие стрижки, пестрые покраски волос, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

Раздевалка

  • Приходить в школу следует за 10-15 минут до звонка на занятия. Не позже, чем за 5 минут до урока, все ученики обязаны быть в классе.
  • При входе в школу сразу переобувайся в сменную обувь.
  • Оставляй вещи в раздевалке на своей вешалке, для этого, верхняя одежда должна иметь петельку. Для сменной обуви не забывай вместительный мешок.

На уроке

  • Не опаздывай на урок, если нет уважительной причины.
  • Заранее подготовь тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку и все, что еще понадобится на занятии.
  • На уроке соблюдай тишину, слушай учителя, не отвлекаясь, не разговаривая, не занимаясь посторонними делами.
  • Не разрешается жевать резинку, ругаться, срывать урок, мешать одноклассникам, педагогу и списывать.
  • Не перебивай учителя или одноклассников.
  • Желая ответить на поставленный вопрос, не кричи, а просто подыми руку.

Правила безопасного поведения в школе

  • Не бегай по коридорам и лестницам, это небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно приведут к ушибам или травмам.
  • Бережно относись к имуществу школы.
  • Запрещаются драки, нанесение вреда другим ученикам.
  • Чтобы обезопасить здоровье других школьников и учителей, не приходи на занятия с высокой температурой, инфекционными и вирусными заболеваниями.
  • Полностью исключено ношение с собой оружия, баллончиков или острых предметов.

Школьная столовая

  • Каждый класс посещает столовую на определенной перемене, чтобы не разрушить порядок.
  • Не приходи в столовую, не сняв верхнюю одежду.
  • Вести беседу с одноклассниками следует тихо и спокойно, чтобы не мешать тем, кто обедает по соседству.
  • Не нужно бежать в столовую, всех толкать и пробиваться без очереди в буфет, опережая малышей.
  • Выполняй все правила поведения за столом.
  • Относись с уважением ко всем работникам школьной столовой.
  • Каждый раз после еды убирай за собой посуду.

Библиотека

  • Запрещается шуметь, громко разговаривать, сорить в библиотеке и читальном зале.
  • Возвращай вовремя всю литературу, которую берешь домой.
  • Не наноси вред книгам.

Перемены

Правила поведения детей в школе регулируют поведение учащихся не только во время занятий, но и на переменах, до и после окончания уроков.

  • Во время перерывов, школьники должны навести чистоту на своих рабочих местах.
  • Если учитель просит выйти всех из класса, учащиеся должны покинуть кабинет.
  • Запрещается беготня по коридорам и классам.
  • Нельзя находиться на чердаке, на кухне, в подвале, в химических и физических лабораториях.
  • Нельзя, без разрешения учителей, раскрывать окна или садиться на подоконники.
  • Если твой класс дежурит, вы все должны помогать следить за дисциплиной дежурному учителю.

Дежурство

Ты начнешь дежурить с 7 по 11 класс и будешь обязан:

  • Помогать младшим ученикам раздеваться при входе в школьное заведение, проверять у них наличие сменной обуви.
  • Следить за тем, чтобы во всех раздевалках был порядок.
  • Следить за теми участками школы, которые за тобой закреплены. Они должны быть чистыми.
  • Помогать учителям и руководству школы организовывать учебно-воспитательный процесс.
  • После окончания учебного процесса, каждый дежурный наводит порядок на своих участках и сдает их своему классному руководителю или дежурному учителю.
  • Если кто-то из учеников нарушает дисциплину, дежурный не имеет права применить к нему физическую силу.

Выполнение заданий, ведение тетрадей, дневников, обращение с учебниками

  • Каждый день ты обязан выполнять все задания, которые учитель задает на дом. Они выполняются только в полном объеме.
  • Если учитель задает домашнее задание не на следующий день, ты все равно должен выполнить его заранее. Если ты отсутствовал по уважительным причинам на уроке, ты все равно выполняешь домашнее задание, которое было задано. Если ты по каким-либо причинам не выполнил заданий, твоя оценка будет неудовлетворительной.
  • Если у тебя есть особые причины, которые не дали тебе возможность подготовиться к уроку, сообщи об этом своему учителю еще до начала занятия. Если ты болел, то у тебя была уважительная причина не посещать уроки, но ты должен принести справку из больницы и быть готовым к уроку, имея при себе выполненное домашнее задание.
  • Каждую тетрадь и школьный учебник необходимо подписать и обернуть. Обложки тетрадей оформляются грамотно.
  • Каждый день ты должен носить дневник и все необходимые в этот день тетради и учебники.
  • Все записи в тетрадях делаются синей или черной ручкой (в зависимости от требований школьного руководства). Правила поведения в начальной школе требуют, что бы все ученики 1-4 классов делали записи только шариковыми ручками. Без разрешения учителя, использование карандашей, фломастеров, цветных ручек и наклеек недопустимо.

Знание каждого правила поведения учеников в школе приведет к порядку, дисциплине и высокому уровню обучения, поэтому следуй этому уставу каждый день. Успехов в учебе!

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от .

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

  • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение ПБ в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам ПБ в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

  • брать и использовать спички нельзя;
  • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • запрещено разведение костров без взрослых;
  • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

  • как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • основы оказания первой медпомощи;
  • предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • сразу же оповещать о случаях обнаружения возгораний.

Правила поведения учеников при пожаре

Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

  • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
  • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
  • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
  • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.

В современном обществе законы морали и нравственности для большинства детей школьного возраста не приемлемы и не понятны. Культура поведения учащихся в школе оставляет желать лучшего. А ведь всё начинается с семьи. С родителей. С того, как они организованы, как общаются между собой, как едят, как говорят, как слушают, как проводят свой досуг и т.д. Ведь ребёнок так устроен, чтобы подражать и копировать своих родителей, а как иначе? Вы же – родители! И если так делают мама или папа, значит так правильно, так буду делать и я. Очень заблуждаются те, кто говорят, что всё придет со временем. Не придёт, если всё оставить, так как есть. С ребёнком нужно беседовать, рассказывать о культуре поведения, сдержанности, искренности, доброте, понимании; о безопасном поведении в школе и возможных неприятных последствиях при нарушении правил и элементарных норм поведения.

Правила поведения в школе

Следует заметить, что правила культуры поведения учащихся в школе поясняют каждому ученику как его права, так и обязанности. В них достаточно лаконично и понятно всё прописано и для детей, и для взрослых. Для выполнения этих несложных правил необходимо лишь знать их и иметь желание им следовать. При полном соблюдении правил поведения в школе устанавливается доброжелательная атмосфера и положительный психологический настрой.

Статьи по теме:

Индивидуальное обучение в школе

Современная система образования не всегда учитывает индивидуальные особенности развития ребенка. Поэтому некоторые родители ищут альтернативные способы обучения. Одним из них является индивидуальная форма обучения. О том, что она означает и как ее оформить, мы расскажем в нашей статье.

Проблемное обучение в начальной школе

Дети попадают в школу будучи еще совсем крохами, привыкшими играть в игры и развлекаться. Поэтому перестроить их на новый учебный лад бывает весьма сложно. Одной из методик образования, используемой именно в начальной школе, является проблемное обучение, о котором мы и расскажем.

Школьная дезадаптация

Школьной дезадаптацией называют неприспособленность ребенка к условиям обучения и нахождения в школе. Конечно, такая ситуация имеет ряд психологических причин. Рассмотрим их подробнее в нашей статье.

Как правильно сидеть за партой?

Каждый школьник проводит за партой в школе и дома по несколько часов в день.

Но не каждый при этом следит за своей осанкой. Задача родителей и педагогов контролировать, правильно ли ребенок сидит за партой.

Правила поведения учащихся МОУ «Хозанкинская ООШ»

Приход учащихся в школу

1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.
2. Перед входом в школу вытри обувь.
3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.
4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.
5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача.

Внешний вид учащихся

1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
2. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
4. Имей при себе чистый носовой платок.

Поведение учащихся на уроке

1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете.

Правила поведения учащихся в школе

Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
2. Приготовь все необходимое к уроку — учебник, тетрадь, дневник и др.
3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
6. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

Поведение учащихся на перемене

1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу.
3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.
4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.
5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор — убери его.
7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

Поведение в столовой

1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.
2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения.
3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками.
4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.
5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

На вечерах, собраниях

1. На внеклассные мероприятия являйся в точно назначенное время.
2. Если на сбор, собрание, другое внеклассное мероприятия пришли взрослые или учащиеся других школ, приветствуй их, проводи на свободные места, в случае необходимости уступи свое место.
3. При проведении массовых мероприятий будь подтянут, не мешай соседям.

Поведение вне школы

1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.
2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.
4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.
5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.
6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).
7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся Y-IX классов — позже 21 часа.

Обязанности дежурного по классу:

1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:
— проветрить помещение;
— вымыть доску влажной тряпкой;
— подготовить мел;
— проверить санитарное состояние кабинета.
2. Не допускать порчи школьного имущества.
3. Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.
4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.
5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

Обязанности дежурного по школе:

1. Начинать дежурство за 20 минут до начала занятий.
2. Следить во время перемен за поведением учащихся.
3. Поддерживать на должном эстетическом уровне, закрепленные за дежурным участки внутришкольной территории.
4. Организовать дежурство в столовой согласно установленному в классе графику.

Тема проекта: Правило поведения в школе

  • Актуальность проекта: При создании модели знаков «Правила поведения в школе», поможет учащимся глубже понять и осознать их. Тем самым обучающиеся будут стремиться их не нарушать, а так же призывать товарищей не нарушать «Правила поведения в школе».

Цель проекта: познакомить с правилами поведения в школе и создать знаки «хорошее поведение в школе.

  • Задачи проекта:
  • Вспомнить с учащимися правила поведения в школе.
  • Сформировать умение соблюдать эти правила.
  • Познакомить учащихся с нормами поведения.

Алгоритм проекта:

  • Вспомнить с учащимися правила поведения в школе;
  • Познакомить учащихся с нормами поведения в школе;
  • Создать знаки «хорошее поведение в школе».

Интернет ресурсы:

  • Автор стихов — Фёдорова В.Г.
  • Картинки: http://www.obol-sch.edusite.ru/p56aa1.html
  • http://im4-tub.yandex.net/i?id=103348279-03
  • http://im3-tub.yandex.net/i?id=99812591-01
  • http://festival.1september.ru:8080/articles/518938/
  • http://chapschool13.narod.ru/New/New.htm
  • Иди в школу по дорожке, На крылечке вытри ножки!

    Правила поведения обучающихся в школе

    А потом лишь заходи - День учебный впереди!

  • Входишь в класс со
  • словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно, Желай здоровья по утрам!
  • Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!
  • С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь – Готов к занятиям теперь!
  • Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать!
  • На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Совсем не обязательно!
  • Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках учатся!
  • Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок!
  • В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично!
  • По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!
  • Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать!
  • Следит каждый за вещами Сам, без бабушки и мамы. Неприятны растеряхи, Неумейки и неряхи!
  • Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, Аню, Славу, Валю, Витю Ты не ссорь, а помири!
  • «До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будет мы опять Улыбкой новый день встречать!

Работы ребят

Правила поведения в школе

Добиться соблюдения правил поведения в школе от ребят, порой, не так просто.

Учащиеся попросту забывают о них, или вовсе мотивируют свое поведение незнанием. Конечно, такое положение дел крайне нежелательно как для учителей, так и для самих учеников. Ведь очень часто баловство и ребячество приводят к непоправимым последствиям — это всевозможные травмы, сорванные уроки, плохая успеваемость или появление негативного отношения к учебе. Чтобы избежать подобного, ребята должны хорошо знать, как вести себя в школе и беспрекословно следовать правилам безопасного поведения.

Правила безопасного поведения детей в школе на перемене

Время, когда ребенок может отдохнуть, подготовиться к следующему уроку или перекусить, — не должно быть потрачено зря. Собственно, поэтому правила безопасного поведения в школе строго регламентируют деятельность учащихся. Итак, на перемене ученикам запрещается:

  • бегать по классу и коридору;
  • вылезать и садиться на подоконники;
  • открывать окна без разрешения учителя;
  • сорить;
  • портить школьное имущество;
  • приносить в школу и играть острыми или огнеопасными предметами;
  • кушать в коридоре и тем более на ходу.

Также малыши должны помнить:

  • звонок звенит для учителя, и только с его позволения они могут быть свободны;
  • за время перерыва дежурные класса должны приготовить доску к следующему уроку и проветрить кабинет;
  • идя по школьному коридору, дети должны придерживаться правой стороны;
  • уступив дорогу взрослому или девочке, ученик проявит себя с лучшей стороны.

Правила поведения детей на уроке

Возникают недопонимания и конфликты у педагогов с учениками и во время уроков. Чтобы свести к минимуму эти неприятные моменты учителя проводят беседы и развешивают памятки с правилами поведения в школе. Последние гласят:

  • ученик должен прийти в класс заблаговременно;
  • рассаживаться учащиеся должны только по своим местам, установленным классным руководителем;
  • открывать кабинет может только педагог;
  • на парте у школьника не должно быть ничего лишнего, отвлекающего его от занятия;
  • выходить из кабинета во время урока можно только после разрешения учителя;
  • на уроке учащиеся должны следовать указаниям учителя и соблюдать тишину;
  • когда учитель входит и уходит из кабинета, ученики обязаны встать;
  • выходить к доске ребенок должен с дневником.

Также в школах педагоги проводят беседы относительно правил поведения на территории учебного заведения. Учителя предупреждают, что в школе запрещается:

  • ломать ветки кустарников и деревьев, топтать клумбы и рвать цветы;
  • сорить в школьном дворе и разжигать костры;
  • повреждать кору деревьев и вырезать на ней различные надписи;
  • уходить из школы во время уроков без разрешения;
  • употреблять или приносить с собой наркотические средства, алкогольные напитки, сигареты;
  • приходить на занятия с высокой температурой, вызванной вирусным или инфекционным заболеванием.

Правила безопасного поведения в школе

Школа - это специально построенное здание, в котором оборудовано все необходимое для учебы и жизни детей. В школе много помещений - учебные классы, лаборатории, мастерские, спортивные и актовые залы. В гардеробе можно оставить верхнюю одежду, в столовой пообедать, в медицинском пункте получить помощь. Обычно здание школы имеет два-три этажа и подвал.

В целях безопасности школы не строят многоэтажными. В случае пожара из высотного здания очень сложно эвакуировать людей, особенно маленьких детей. Поэтому классы начальной школы всегда располагаются на первом этаже.

Жизнь школы подчинена строгим правилам и распорядку дня. За выполнение всех правил, в том числе и за безопасность детей, отвечает директор школы, а помогает ему в этом администрация - заместители директора, учителя, медицинский работник, секретарь, вахтер и др. У каждого из них есть свои обязанности.

После каждого урока предусмотрен перерыв - школьная перемена. Это время, когда ученики всех классов выходят в коридоры, чтобы отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, перекусить в буфете. Бывает, школьники шалят во время перемены, бегают по лестничным маршам, кричат, толкаются. Поддерживают порядок во дворе и коридорах школы дежурные старшеклассники. Требования дежурных обязательны для исполнения всеми учениками. Переходя в другой кабинет, следует держаться ближе к одноклассникам, а идти по коридору и лестнице по правой стороне. Бегать, особенно вниз по лестнице, так же опасно, как и съезжать по перилам. Следует идти шагом, держась за перила руками.

В ходе уроков в предметных кабинетах также возможны опасные ситуации, угрожающие травмой. На уроке учителя иногда шутят над засыпающим учеником - заснешь и разобьешь лоб о парту. Такая травма, конечно же, маловероятна даже для разморенного весенним солнышком лентяя. Но и в классе во время урока неприятности случаются. Можно защемить пальцы рук и ног откидывающимися крышками парт или стульями, выдвигающимися ящиками столов, входными или внутренними дверями. Поэтому будьте внимательны! Не затачивайте карандаши ножом, лезвием, используйте для этого безопасные точилки.

Особенно внимательно ведите себя в лабораториях. Выполняйте правила безопасности, изложенные учителем. Ядовитые химические составы и их пары, открытое пламя горелок, острые предметы, электрический ток в случае неграмотных действий могут стать причиной тяжелых травм.

Высока возможность травматизма на занятиях по трудовому обучению. Осваивая простейшие навыки работы со столярным, слесарным и иным инструментом, работая на станках и с электромеханизмами, многое вы делаете впервые.

Того факта, что вы много раз видели, как рубят топором или сверлят дрелью, недостаточно. Для приобретения устойчивых трудовых навыков придется пролить немало пота и набить мозолей и шишек. Задача учителя на начальном этапе - научить вас работать безопасно, избегая травм.

Во время занятий в школе может возникнуть ситуация, при которой потребуется быстро покинуть здание школы, - например, пожар. Обычно возникают паника, давка, дети могут выпрыгнуть в окно, получить травмы и даже погибнуть. Чтобы такого не случилось, и учителя, и ученики регулярно тренируются организованно выходить из здания школы, не создавая помех друг другу.

Правилами поведения в случае опасности предусмотрено следующее:

Оповещение об опасности. Если вы заметили возгорание, сразу следует сообщить об этом учителю, вахтеру или любому сотруднику школы.

Выход в безопасное место (эвакуация). Вы должны знать пути эвакуации из здания школы. Схемы этих путей располагаются на стенах в коридорах школы. Следует ознакомиться с ними в спокойной обстановке, пока ничего не случилось. Под руководством учителя школьники быстро берут свои вещи (если позволяет время) или без вещей выходят из здания по указанному маршруту. Отойдя на безопасное расстояние, все стоят вместе, готовые к дальнейшим действиям.

Оказание помощи пострадавшим. Следует осмотреть и расспросить товарищей, как они себя чувствуют. Нет ли ран, порезов, ушибов, не тошнит ли кого, не кружится ли голова. В случае необходимости позвать учителя, медсестру, объяснить, что произошло. Кроме этого, вы должны быть готовы выполнить поручения взрослых - принести воды, аптечку и т. п.

Учитель в случае срочной эвакуации не всегда может заметить проблемы каждого школьника. Например, при выходе из школы, когда коридоры наполнены дымом, вам щиплет глаза и трудно дышать. Вы должны уметь защитить себя, в данном случае - глаза и органы дыхания. Для этого следует наклониться ближе к полу. Возможно даже передвижение на четвереньках - горячий воздух с дымом поднимается вверх, а внизу прохладнее и меньше дыма. Следует прикрыть лицо намоченным платком, шапкой или варежкой и, не отставая от товарищей, выходить из здания. Если вам плохо и двигаться вы не можете, - громко зовите на помощь.

Когда каждый человек сам защищается от опасности с помощью подручных или специальных средств, это называется использованием индивидуальных средств защиты.

Возможна также ситуация, когда приходится использовать не только индивидуальные средства. Например, возникла опасность урагана. В середине дня набежали тучи, ветер крепчает, пошел дождь. Ветер еще сильнее, он уже срывает с крыш домов листы шифера, ломает ветви деревьев. Домой детей не отправишь, в классах опасно оставаться: могут быть выбиты оконные стекла. Директор решает спасать всех в подвале школы или близко стоящих домов. В подвале, который должен быть заранее подготовлен к такой ситуации, может укрыться от опасности весь коллектив школы.

Таким образом, при необходимости используются коллективные средства защиты, такие как укрытия в подвалах или специально построенных убежищах.

Мы рассмотрели некоторые правила поведения в школе в случае опасности стихийного бедствия или пожара. Подведем итог. Защита от опасных ситуаций в школе может организовываться тремя способами:

Выход из опасной зоны - эвакуация.

Защита индивидуальными средствами.

Использование коллективных средств. Всеми вопросами защиты занимается служба гражданской обороны. Начальником гражданской обороны школы является ее директор.

Когда возникают опасные ситуации, школа часто не может справиться с бедой своими силами. Тогда на помощь приходят специалисты разных служб. При пожаре - спасатели МЧС. При травмах, ожогах и ранениях - врачи скорой медицинской помощи. Если здания разрушены - строители со своей мощной техникой.

При обнаружении бомб, снарядов времен войны их обезвреживают военные саперы. Но при любой опасной ситуации не обойтись без сотрудников милиции.

Нередко и сами граждане, в том числе школьники, могут помочь в работе государственных служб безопасности. Например, если вы увидели на улице или во дворе школы незнакомые предметы, а это могут быть небольшие контейнеры, бочонки, баулы, сумки, свертки, ампулы, нельзя пытаться открывать их и даже близко подходить к ним. Следует сразу оповестить о находке взрослых - родителей, учителя, вахтера или позвонить в МЧС, полицию и объяснить, что и в каком месте найдено, сказать свою фамилию и дождаться приезда спасателей.

Посторонние предметы могут подбросить террористы или хулиганы, а содержать они могут и взрывчатые, и ядовитые вещества. Если вы попробуете из любопытства открывать такой предмет, поворачивать, катать, возможен взрыв или выброс ядовитого вещества, и пострадаете не только вы, но и другие люди. Приехавшие спасатели разберутся и не допустят возникновения чрезвычайной ситуации.

Даже если тревога окажется ложной и сумку потерял рассеянный гражданин, претензий к вам не будет. Ведь ваш звонок не анонимный, и вы действовали для предупреждения чрезвычайной ситуации.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «school-mon.ru» — Школьный понедельник - Образовательный портал