Сказки на ночь про улитку. Сказка про Улитку — Игорь Шибка. I. Организационный момент

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Задачи:

  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  • Развитие воображения и творческих способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всехсегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Игра “Настроение”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )

– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости” . Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )

Учитель прикрепляет на доску солнышко.

Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!

Задание 1. “Девятая фигура” (ракета)

Задание 2. Счет прямой и обратный.

Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Сели в кресло, дали газ,
И ракета понеслась!

– Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю выполнить задание.

Задание 3.

– Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?

Задание 4.

  • Красная – направляем в точку, которая находится в квадрате, но за кругом и треугольником.
  • Желтая – в треугольнике и квадрате, но за кругом.
  • Зеленая – в треугольнике, но не в круге и в квадрате.
  • Синяя – в круге, треугольнике и квадрате.

– Вот мы и прилетели!

На доске – детские аппликации, рисунки, оригами “ Цветок красоты, который растет в душе моей мамы”, название планеты “Планета Радости”, на одном цветке бабочка.

– Эта бабочка волшебная. Цветы, на которые она садится, начинают чудесно благоухать и становятся необыкновенно красивыми. Пока наша бабочка перелетает с цветка на цветок, мы с вами составим звуковую модель слова “бабочка”.

Составление звуковой модели слова бабочка.

5. Физминутка

6. Выделение звука [Б]. Обозначение звука буквой

7. Конструирование буквы Б из мягкой проволоки

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Потом предложить детям сделать другие буквы и ответить на вопросы:

  1. Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
  2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
  3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
  4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

8. Написать букву Р на доске мокрым пальчиком

Букву Р писать несложно:
Справа к палке осторожно
Подрисуем мы кружок,
И получится флажок.

9. Рассматривание детских работ. “В гостях у буквы Р”

– Буква Р хочет, чтобы вы ее хорошо запомнили и порычали сердито, улыбаясь.

– Чем отличаются эти звуки? (Твердый, мягкий звук.)

– Наша буква Р очень любит работать, всегда что-то делает, творит, помогает. Назовите профессии своих мам. (Дети говорят, кем работают их мамы.)

– А вы помогаете своим мамам? (Ответы детей.)

10. Физминутка (с музыкальным сопровождением)

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами
1, 2, 3, 4 –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!

– Представьте, что у вас на носу длинная кисточка. Напишите слово – МАМА.

– Как красиво у вас получилось! Я думаю, мамам очень понравилось.

– А сейчас они попробуют написать у вас на спине букву, а вы отгадайте.

11. Стихи-драматизации (домашнее задание)

Все в порядке

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет!
– К нам заходил бегемот?
– Нет!
– Может быть не наш?
– Наш!
– Может не наш этаж?
– Наш!
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет!
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада.
Оказалось, я напрасно волновалась!

– Ты опять ходил по лужам,
Сапогами грязь месил?!
Говорить мне сколько нужно,
Просто нет с тобою сил,
Ведь просила: береги!
– Для чего же сапоги?

– Кто намусорил в прихожей?
Ну, на что это похоже!
Доски, гвозди, молоток…
Что ты делаешь, сынок?
Тут какой-то ералаш…
– Для твоих сапог гараж!

12. Выставка рисунков “Буквы улыбаются”

– Когда эта бабочка садится на людей, они приобретают хорошие качества. (Учитель берет бабочку и подходит к каждому ребенку. Называет букву, ребенок должен назвать хорошие качества человека на эту букву. Берет букву со стола, прикрепляет ее на доску. (Б В Т А У З И)

Задание: разделить все буквы на две группы (гласные и согласные) Б В Т З У А И

Артикуляция звуков (Нитка, зеркало).

Рассказывание сказки “Как улитка подружилась с веточкой (домашнее задание)

13. Упражнение в произношении мягких и твердых согласных звуков

14. Загадка

Пять братьев вместе родятся,
А ростом разные.

15. Физминутка

Вот помощники мои
Ты как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

16. Драматизации пальчиковые

Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю.
Попугаю в ответ попугай:
– Попугай, попугай, попугай!

– Где купили вы, сеньор,
Этот красный помидор?
– Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос!

– Лютик, Лютик, что хохочешь?
– Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!

В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
– Здравствуй!
– Здравствуй!
– Как дела?
– На рыбалке я была.
Я удила рыбака
Дядю Федю-чудака.
– Где же твой рыбак? Попался?
– Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

17. Загадка

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

18. Гимнастика для пальчиков (с грецким орехом)

Не по тропе, а около
Катилося и охало.
О охало,
О окало,
Не по тропе, а около.

19. Рисование узора.

Упражнение “Четвертый лишний”

Чтение детьми стихотворения “ Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!”

Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло зверюшке посмотрит сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
“Таблетки, микстуру и теплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,–
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова,
Без нежного слова – не лечат больного!”

– Подарите своим мамам теплые, добрые, нежные слова. Чаще говорите их свом родным, друзьям.
А наше путешествие подходит к концу. Мне очень хочется, чтобы планетой Радости для вас стала наша гимназия. До встреч!

Очень нравится читателям прежде всего из-за главной героини и волшебной куколки, которая во всём ей помогала. Особенно привлекает их путешествие Василисы к Бабе-яге и описание её владений.

Василиса видится русской красавицей с длинной русой косой, голубыми глазами, румяной, приветливой. На ней зелёный сарафан, украшенный затейливой вышивкой, в кармане заветная куколка, а в руках какое-нибудь рукоделие. Но девушка хороша не только лицом: она трудолюбива, терпелива, уважает старших. К тому же она и рукодельница: соткала такое тонкое полотно, что его можно в иголку вдевать, и никто, кроме неё, из этого полотна рубашек сшить не может... Значит, не только за красоту её так прозвали.
Мачеха и её дочери невзлюбили Василису. Она красивее их и к ней постоянно сватаются женихи, а на мачехиных дочек никто внимания не обращает. Василиса легко справляется с любой работой, и она идёт ей только на пользу. Она смиренно принимает всё, что ей ни поручают, не перечит ни в чём. Вот это-то и выводит из себя завистливых женщин.
По тексту: "...мачеха и сёстры завидовали её красоте, мучили её всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела, - совсем житья не было!"

Анализ сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо"

Художник Митя Рыжиков
Анализ сказки принято начинать с традиционной беседы по читательскому восприятию: что понравилось и запомнилось, о чём сказка?

Вспомним главных героев сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо": Иван, братья, Чудо-юдо.

Как думаете почему, если братьев трое, в названии упомянут только один, только у него есть имя?

Лишь один из братьев сражался с Чудом-юдом, поэтому он и назван в заглавии.

И имя есть у него одного не случайно. В далёкие времена имя нужно было заслужить каким-то поступком, и дети до определённого времени имён не имели, только по достижении возраста 11-12 лет для них устраивались испытания, в которых каждый мог проявить себя. Вот тогда они и получали имена. В сказке мы, вероятно, находим отражение этого древнего обычая. Старшие братья ничем особенным себя не проявили, поэтому и остаются безымянными...

Герой сказки помимо имени имеет ещё и прозвание - крестьянский сын. И прозвание это звучит почти как отчество. Ведь раньше так и представлялись: Иван, Петров сын, или Андрей, Сергеев сын и т.д. Отсюда, кстати, и появились потом фамилии. Иван назван крестьянским сыном - значит, важно, что он из крестьян.

Предания - устный рассказ о прошлом. События, о которых в них повествуется, имеют достоверный характер или выдаются за достоверные. Предания, очевидно, возникали из рассказов свидетелей или участников событий. Их рассказы, много раз передававшиеся из уст в уста, постепенно превращались в предания, освобождались от личных оценок, пристрастий, становились более объективными. Но естественно, что в процессе своего бытования предания нередко отходили от достоверности и включали в себя и известную долю вымысла, который не имел ни фантастического характера, как в сказке , ни религиозного, как в легенде. Этот жанр в славянских языках имеет следующие названия: в русском и болгарском - предание, в сербском - предања, в польском - podania.

В преданиях можно выделить две основные тематические группы: предания исторические и топонимические. В первых рассказывается о событиях и лицах, оставивших след в памяти народной, во вторых - об основании городов, происхождении названий поселений, мест, рек.

Сказка "Мотылёк"

Мотылёк вздумал жениться. Естественно, ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек.

Он посмотрел вокруг: цветки сидели на своих стебельках тихо, как и подобает ещё не просватанным барышням. Но выбрать было ужасно трудно, так много их тут росло.

Мотыльку надоело раздумывать, и он порхнул к полевой ромашке. Французы зовут её Маргаритой и уверяют, что она умеет ворожить, и она вправду умеет ворожить. Влюблённые берут её и обрывают лепесток за лепестком, приговаривая: "Любит? Не любит?" - или что-либо в этом духе. Каждый спрашивает на родном языке. Вот и мотылёк тоже обратился к ромашке, но обрывать лепестков не стал, а перецеловал их, считая, что всегда лучше брать лаской.

Вот послушайте-ка!

За городом, у дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка. Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели на клумбах перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем - жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно-белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; пока все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников, наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью.

Жила-была Улитка. Она была хорошей, доброй, веселой, все насекомые, которые обитали рядом, ее уважали. Улитка была известна тем, что имела большую-пребольшую раковину, в которой можно спокойно и безопасно жить и которую носила всегда с собой. Иногда все удивлялись, как это ей удавалось, ведь раковина не была легкой. Как бы там ни было, однако Улитку всегда встречали с радостью.

Однажды к Улитке на день рождения пришли гости, и они подарили ей красивую книгу.

— Ой, спасибо, какая интересная и толстая книга, с буквами и картинками! — обрадовалась Улитка и даже завертелась от счастья, но тут же грустно сказала. — Но ведь я не умею читать…

— Как не умеешь? — удивился Паучок, который даже снял шляпу от таких слов. — Этого не может быть…

— Гм, совсем не умеешь? — изумилась также Бабочка.

Другие насекомые тоже были расстроены, ведь получалось, что их подарок оказывался как бы ни к месту.

— Вот так не умею, — призналась Улитка. Оказывается, в детстве у нее не было раковины, и ей было стыдно выходить голой. И когда она нашла наконец-то раковину, поселилась в ней и стала носить как одежду, то для школы была уже большой, взрослой, и ее не пускали. Вот поэтому Улитка так и не научилась писать и читать.

— Да… — протянул Жук, почесав свой рог. — Это плохо. Нельзя быть безграмотной.

И другие насекомые были с ним согласны. Всем стало грустно и обидно за Улитку, которая в день рождения получила подарок, оказавшийся для нее бесполезным. Праздник был сорван. Никому не хотелось пить чай с вареньем и кушать пироги, специально приготовленные Улиткой. Один червячок даже заплакал

Но тут вперед выступил Муравей. Он был профессором и директором школы. Все его хорошо знали, так как в свое время учились у него.

— Я думаю, что все можно исправить, — сказал он. — У меня в школе есть одно свободное место, и почему бы тебе, дорогая Улитка, там не учиться?

— Да-да, — подхватили обрадованные гости. — Это хорошая мысль. Не отказывайся, Улитка.

Конечно, самой Улитке понравилось предложение пойти учиться. И она согласилась. Только спросила:

— А это ничего, что я взрослая для школы? Надо мной никто смеяться не станет?

Но ее все успокоили:

— Да ты что, Улитка, учиться никогда не поздно, можно в любом возрасте. К тому же тебя мы все любим, кто будет обижать? Тебе, наоборот, будут радоваться школьники.

— Занятия начинаются в восемь утра, поэтому не опаздывай, дорогая Улитка, — сказал ей Муравей, разглаживая усы. — Мы будем тебя ждать.

И после этого начался пир. Гости говорили тосты, желая много хорошего имениннице, ели, пили, танцевали целый вечер, всю ночь, и разошлись уже под утро. И убирая за ними, Улитка, само собой, опоздала на уроки. Она расставила тарелки по местам, помыла ложки и вилки, почистила самовар, затем направилась в школу. Только пришла она в тот момент, когда прозвенел звонок, и дети, радостно крича и улюлюкая, выходили из школы. Вслед за ними из здания выходили учителя — Бабочка, Стрекоза и Муравей.

— Почему ты опоздала, Улитка? — строго спросил директор. — Это нехорошо — начинать свою учебу с опоздания.

Учителя тоже высказали свое негодование по этому поводу. Улитке стало стыдно, и она сказала:

— Извините, уважаемые Муравей и учителя, только мне пришлось перемыть гору посуды, подмести поляну, где праздновали мой день рождения. Там оставалось много мусора… И из-за этого я не успела прийти вовремя. Простите меня…

Муравей подумал, и признал эту причину уважительной.

— Хорошо, — сказал он. — На этот раз мы прощаем тебя и ждем завтра. Но не опоздай в следующий раз.

Улитка обещала. Да только и на следующий день она не явилась вовремя. Дело в том, что улитки передвигаются очень медленно, и когда она наконец-таки пришла к школе, то все уроки давно закончились. Из дверей выползали детишки – кузнечики, жучки, паучки, муравьи, червячки, гусеницы, махая портфелями, дурачась и распевая песни. И у крыльца стоял Муравей, грозно шевеля усами.

— Ну, дорогая Улитка? Что произошло на этот раз?

Улитка вздохнула в ответ:

— И не знаю, что сказать. Я утром рано встала, умылась, позавтракала, как и все другие школьники, пошла на уроки… И только что пришла… Я торопилась, уважаемый Муравей, но опоздала…

И тут Муравей понял:

— Ах, да, я же забыл, что улитки не могут быстро ползти… Но если так будет постоянно, то как ты научишься писать и читать?.. Слушай, наверное тебе мешает раковина — она такая большая и тяжелая. Может, ты избавишься от нее? Тогда тебе легче будет передвигаться.

— Ох, уважаемый Муравей, мне нельзя быть без раковины, какая тогда я Улитка? Ведь раковина — это мой дом, моя одежда, моя защита…

Муравей не зря был профессором. Он внимательно осмотрел раковину, и к нему пришла идея:

— Эврика! Ведь у тебя такая большая раковина, что в ней могут поместиться множество других насекомых. Давай откроем у тебя новую школу. И ты не будешь больше опаздывать, к тому же самой не будет скучно, да и наши детишки с удовольствием начнут учиться в таком красивом помещении.

Улитка очень обрадовалась. Действительно, у нее раковина была настолько просторной и уютной, что учиться здесь было сплошным удовольствием. Она, конечно, дала согласие.

На следующее утро у нее в раковине шли уроки. Сама Улитка сидела за партой и училась читать, писать, рисовать вместе с другими школьниками. Ей было очень интересно. Она поняла, что школа дает не только знания, но и дружбу. Улитка подружилась со многими насекомыми, которых раньше не знала. А когда она выучилась всему, то осталась в своей раковине работать… учителем.

Она каждое утро звонила в колокольчик, объявляя начало или конец урока. И сама же обучала детишек читать по своей книге, которую ей подарили на день рождения. Школьники ее очень любили, так как она рассказывала все с увлечением, сама вспоминала интересные истории.

Вот так сложилась судьба Улитки. А в истории школы-раковины ей было уделено особое место. Кстати, ее портрет висел на стене еще много-много лет, и учителя рассказывали о том, как когда-то безграмотная Улитка в итоге стала профессором-педагогом и приобрела множество друзей.

Жила-была себе одна Улитка. Однажды утром выставила она из своего домика рожки и увидела, какой мир вокруг красивый – разноцветный, яркий, красочный. Рядом, на песке, просыпались другие улитки. Наша Улитка посмотрела на них и впервые заметила, какие у всех улиток серые одинаковые домики, просто какие-то камешки – неяркие, однотонные, скучные. А вокруг порхают нарядные бабочки, ползают великолепные божьи коровки, скачут зеленые кузнечики!
Захотела Улитка, чтобы ее домик тоже стать цветным! Для этого, решила наша Улитка, нужно залезть на самый яркий и красивый цветок и напиться из его чашечки. «Вот тогда сразу мой домик станет нарядным и красочным!» — рассуждала Улитка. Она поползла на луг, который словно ковром, был укрыт цветами всех оттенков и форм.

Улитка есть улитка, и пока наша мечтательница ползла на поляну, потом двигалась от цветка к цветку, выбирая самый яркий цвет, солнышко спряталось за тучу, и пошел дождь. Все цветы закрыли свои чашечки, а Улитка осталась под дождем, серая и мокрая.

Дождик лил долго, обильно поливая землю и цветы. Наконец, тучки разошлись, и снова выглянуло солнышко. И какая красивая яркая радуга опрокинулась над лугом! Улитка восхищенно любовалась радугой и мечтала, чтобы и ее раковинка засияла так же, как это чудо – всеми красками сразу.

— Нужно поползти по радуге, тогда моя ракушка окрасится во все цвета радуги. Вот будет красота! – воскликнула Улитка.
Она отправилась к тому месту, где конец радуги упирался в луг. Улитка долго ползла, иногда залезая на травинки, чтобы полюбоваться радугой и снова представить себе, какой красивой станет ее ракушка. Пока наша Улитка ползла, солнышко спряталось за деревья, радуга погасла.

От обиды и разочарования Улитка заплакала.
На небе засияли звезды. Они перемигивались такими яркими и небывалыми цветами, что весь небосвод напоминал открытую шкатулку с драгоценностями.

Самая любопытная Звездочка посмотрела вниз, чтобы узнать, кто так горько плачет в такую замечательную ночь?
Среди уснувших цветов и насекомых громко плакала наша Улитка.

— Что приключилось? – спросила Звездочка Улитку.

Улитка рассказала о своей мечте и о том, как ей не удалось ее осуществить.

— Не плачь! – воскликнула Звездочка, — я и мои сестрички мигом сможем тебе помочь! Я сейчас сброшу звездную капельку, а ты подставляй свои рожки – и лови ее!

По небу скатилась сверкающая капелька, словно звезда упала. Улитка своими рожками подцепила капельку и вмиг вся ее ракушка засветилась, засияла, засверкала такими яркими красками и цветами, что даже птицы проснулись!

С тех пор Улитка носит на спинке ракушку неописуемой красоты. И не очень торопиться ее всем показывать. Но это уже другая история…

Ирина Щепетинникова
Сказка «Улитка Уля»

Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в совместной деятельности педагога и детей, а также для чтения в семейном кругу.

Жила-была маленькая улитка по имени Уля . Она всегда носила свой домик у себя на спине. Это было очень удобно, ведь, если устанешь, или пойдет дождь, или будет ветрено и холодно, то всегда можно спрятаться в своем домике от непогоды.

Иногда красный пятнистый жучок, живший по соседству, спрашивал Улю, не надоело ли ей таскать везде с собой свой домик? Уля только шевелила рожками и, улыбаясь, отвечала : «Конечно, нет! Ведь мой домик легкий и компактный, он всегда при мне, а это несказанное удобство . И такая родная «ноша» совсем не тяжелая». Но пятнистый жучок предлагал ей вместо домика скрученный лист подорожника, который, по его мнению, мог бы стать неплохой заменой домику. На что улитка еще больше улыбалась и медленно уползала к высоким пахучим цветам.

Уля не знала их название, но они ей очень нравились. Огромные темно-зеленые стебли, не толстые, но и не тонкие, резные, поднятые к небу листочки, белоснежные лепестки и желтая бархатистая сердцевина, - как были прелестны эти цветы!

Утром капельки росы скатывались на домик улитки , отчего она вздрагивала и изумленно смотрела на сверкающие от солнечного света брызги. Так начинался новый день маленькой улитки .

Шло время. Цветы с белыми лепестками выросли от летних дождей, а пятнышки жучка-соседа еще больше потемнели. Уля тоже подросла, а вместе с ней подрос и ее домик. Да-да, вы не ошиблись, у всех улиток так . Домик был похож на серый завиток, уютный и сухой внутри, и блестящий снаружи.

Однажды улитка задумала доползти по стеблю до желтой сердцевины пахучего цветка с белыми лепестками. Она плавно взбиралась вверх по наклонившемуся стеблю и смешно кряхтела, часто останавливаясь.

Путешествие до желтой сердцевины началось с восходом солнца и завершилось поздним вечером. Улитки на удивление медлительны, но очень старательны!

Наконец, Уля разместилась на бархатистом троне. Маленькая улитка подняла глаза на звездное небо, и далекие звезды внимательно посмотрели на Улю, словно хвалили ее за терпение и силу. Улитка очень устала . Осторожно убрав рожки, она расположилась в своем домике и крепко уснула.

На следующий день поднялся сильный ветер. Он, словно на что-то рассердившись, оторвал несколько белоснежных лепестков пахучего цветка и унес их с собой. Равновесие нарушилось. Со стороны, где были оторваны лепестки, виднелось озеро. Цветок наклонился в одну сторону, и улитка соскользнула вниз .

Наверное, Уля здорово шлепнулась бы на мокрую траву, по пути оцарапав завиток своего домика о колючки, если бы не гамак из паутины. Она не успела опомниться, как уже раскачивалась из стороны в сторону. Под сеткой паутины росли два крошечных гриба. Улитке понравилась мягкая паутина, напоминавшая белоснежные лепестки цветов, которые унес ветер.

С любопытством Уля огляделась. Вблизи озера, на кочке сидела большая лягушка. Безразлично посмотрев вокруг, она прыгнула в воду. Плеск воды отозвался эхом, которое разбудило спящего паука. Он вспомнил про свою паутину и направился к ней, подумав о добыче, которая могла бы уже оказаться в плену. Его черные мохнатые лапки стали быстро менять друг друга. Через минуту он опустился с высоты дерева на канате липкой паутины и приблизился к Уле. Маленькая улитка поняла , что она - непрошеная гостья, и пора бы спрятаться в свой домик.

В это время гамак из паутины разорвался, и Уля, подпрыгнув в воздухе, внезапно оказалась на колючей спине ежика, пробегавшего мимо. И вот, Уля вместе с ежиком, а тот был на удивление проворным, отправилась на прогулку вдоль озера.

На берегу было много светло-сиреневых ирисов. Уля не знала название этих растений, они изумили ее еще больше, чем пахучие цветы с белыми лепестками. От аромата цветов ежик чихнул на всю округу, и улитка слетела с колючей спины.

Она снова переместилась в воздухе и благополучно приземлилась на сухой лепесток ириса в воде. Лодка из лепестка понесла улитку на другой берег , хорошо, что был попутный ветер. Теперь он ни на кого не сердился, а просто помогал маленькой путешественнице.

Уля приплыла к другому берегу, и это место ей показалось самым прекрасным на свете! Здесь тоже росли ирисы, а у края озера было много лепестков-лодочек, выбирай любую и плыви, куда хочешь. Поодаль виднелись такие же пахучие цветы с белыми лепестками, как и на противоположном берегу.

Улитка закрыла глаза , чтобы на минутку отдохнуть. Яркий свет оранжевым пятнышком спрятался в дремоте. Вдруг небо потемнело, появились насупившиеся тучки, одна темно-синяя, а другая фиолетовая. На землю упало несколько первых крупных капель дождя. Затем, небо еще больше нахмурилось, становясь почти серым, и дождь сильно забарабанил по листьям и высокой траве.

Уля находилась внутри своего домика и, проснувшись, слушала шум дождя. Ей было тепло и сухо, хотя воздух, влажный от непогоды, незримо касался маленьких рожек улитки . Она невольно подумала о своем домике-завитке : опять пригодился домик и вновь выручил свою хозяйку, укрыв от холодных капель.

Дождь закончился. Осторожно выглянув из домика-завитка, Уля увидела радугу посередине светлеющего неба. Каждый цвет напомнил ей недавние события : красный – о пятнистой спинке жучка-соседа, оранжевый – о ласковом летнем солнце, желтый – о сердцевине пахучего цветка с белыми лепестками, зеленый – о стеблях, листьях и траве, голубой - о небе с плывущими облаками, синий и фиолетовый – о насупившейся дождевой тучке и ее подружке.

Сегодня улитка была особенно счастливой, ее приключения продолжались, а опасность, наконец, отступила. Уля поняла назначение своего домика-завитка, и, значит, повзрослела и подросла, а вместе с ней подрос и ее домик. У всех улиток так .

© Copyright: Ирина Щепетинникова, 2018

Свидетельство о публикации №118060508504

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «school-mon.ru» — Школьный понедельник - Образовательный портал