Я воспитан природой суровой краткий анализ. Анализ стихотворения - я воспитан природой суровой. Анализ стихотворения Заболоцкого «Я воспитан природой суровой…»

Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой»
Стихи — это способ выражения человеком своих самых сокровенных чувств, мыслей, намерений. Каждый человек обладает бессмертной и неповторимой душой, надеждами, мечтами. И поэтому стихи великих поэтов завораживают читателя, заставляют задуматься над вопросами, которые в суете повседневной жизни выпадают из поля зрения.
Стихи Н. Заболоцкого невозможно читать равнодушно. Его поэзия — это яркая палитра человеческих чувств, которые часто оказываются скрытыми. Например, короткое стихотворение «Я воспитан природой суровой» является, по сути своей, настоящим рассказом о самом поэте, его внутреннем мире.
Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый.
Подорожника твердый клинок.
Эти строчки говорят о неразрывной связи между самим поэтом и окружающим миром. Поэт получил достойное воспитание, в котором участвовала сама природа, научившая его замечать все, что бывает скрыто от человеческого глаза. В самом деле, редкий человек способен обратить внимание на красоту одуванчика или искренне любоваться подорожником. Достаточно обратить внимание на то, как поэт говорит об одуванчике — «одуванчика шарик пуховый». Это очень трогательное сравнение, которое свидетельствует о богатстве души человека. Ведь в суете повседневной мало кто способен восторгаться красотой цветка или просто заметить само существование маленького растения. А Заболоцкий не только замечает, он чувствует, что абсолютно все вокруг мило и дорого ему.
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.
Поэты—удивительные люди! Они способны всерьез рассуждать о самом незначительном, на что не сразу внимание-то обратишь. Мало кто из людей задумывается, сколь прекрасно «первых листьев появленье». А ведь это — замечательный дар самой природы, и тот, кто умеет вовремя разглядеть это настоящее чудо, является истинным счастливцем. Поэт говорит о том, что его волнует каждое растение. Ведь даже самая маленькая травинка или листочек — это часть огромной, непознаваемой жизни вокруг себя. И важно не пропустить ни одного мгновения из всего великолепия, которое окружает человека. Рассвет весеннего дня — это награда, которую природа дарит далеко не всем. Люди способны жить, не обращая абсолютно никакого внимания на то, что творится вокруг. И пусть каждый рассвет весенних дней радует глаз, волнует душу, все это остается незамеченным. А поэт отличается от равнодушных людей, он намного богаче их. Для него все имеет значение, все влияет на эмоциональный настрой.
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
Поэт создает удивительную картину окружаю щею мира. «Государство ромашек», «поющий ручей» — все это свидетельствует о незаурядной натуре автора, который подмечает малейшие детали в огромном мире вокруг. Он готов забыть все свои дела, чтобы всю ночь оставаться на природе, любоваться ее красотой, ощущая себя крохотной частичкой большого мира.
охотной частичкой большого мира.
Жизнь потоком светящейся пыли
Все текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звезды светили,
Заливая лучами кусты.
Пусть жизнь идет своим чередом, главное, чтобы вокруг были такие же листочки, неторопливо шуршащие в тиши лесной. И звезды откуда-то издалека таинственно взирают на всю красоту природы, будто знают какие-то сокровенные секреты мироздания.
И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.
Весенний шум радует человека, потому что дарит ему какую-то удивительную силу и бодрость. Поэт чувствует каждое дуновение ветерка, и жизнь природы, такая загадочная и неповторимая, заряжает его бодростью, дарит силу и уверенность. Можно сколько угодно времени провести среди этой красоты, размышляя о быстротечности времени и о незыблемости самих жизненных основ бытия.

Стихи — это способ выражения человеком своих самых сокровенных чувств, мыслей, намерений. Каждый человек обладает бессмертной и неповторимой душой, надеждами, мечтами. И поэтому стихи великих поэтов завораживают читателя, заставляют задуматься над вопросами, которые в суете повседневной жизни выпадают из поля зрения.

Стихи Н. Заболоцкого невозможно читать равнодушно. Его поэзия — это яркая палитра человеческих чувств, которые часто оказываются скрытыми. Например, короткое стихотворение "Я воспитан природой суровой" является, по сути своей, настоящим рассказом о самом поэте, его внутреннем мире.

Я воспитан природой суровой,

Мне довольно заметить у ног

Одуванчика шарик пуховый.

Подорожника твердый клинок.

Эти строчки говорят о неразрывной связи между самим поэтом и окружающим миром. Поэт получил достойное воспитание, в котором участвовала сама природа, научившая его замечать все, что бывает скрыто от человеческого глаза. В самом деле, редкий человек способен обратить внимание на красоту одуванчика или искренне любоваться подорожником. Достаточно обратить внимание на то, как поэт говорит об одуванчике — "одуванчика шарик пуховый". Это очень трогательное сравнение, которое свидетельствует о богатстве души человека. Ведь в суете повседневной мало кто способен восторгаться красотой цветка или просто заметить само существование маленького растения. А Заболоцкий не только замечает, он чувствует, что абсолютно все вокруг мило и дорого ему.

Чем обычней простое растенье,

Тем живее волнует меня

Первых листьев его появленье

На рассвете весеннего дня.

Поэты—удивительные люди! Они способны всерьез рассуждать о самом незначительном, на что не сразу внимание-то обратишь. Мало кто из людей задумывается, сколь прекрасно "первых листьев появленье". А ведь это — замечательный дар самой природы, и тот, кто умеет вовремя разглядеть это настоящее чудо, является истинным счастливцем. Поэт говорит о том, что его волнует каждое растение. Ведь даже самая маленькая травинка или листочек — это часть огромной, непознаваемой жизни вокруг себя. И важно не пропустить ни одного мгновения из всего великолепия, которое окружает человека. Рассвет весеннего дня — это награда, которую природа дарит далеко не всем. Люди способны жить, не обращая абсолютно никакого внимания на то, что творится вокруг. И пусть каждый рассвет весенних дней радует глаз, волнует душу, все это остается незамеченным. А поэт отличается от равнодушных людей, он намного богаче их. Для него все имеет значение, все влияет на эмоциональный настрой.

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поет,

Пролежал бы всю ночь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод.

Поэт создает удивительную картину окружаю щею мира. "Государство ромашек", "поющий ручей" — все это свидетельствует о незаурядной натуре автора, который подмечает малейшие детали в огромном мире вокруг. Он готов забыть все свои дела, чтобы всю ночь оставаться на природе, любоваться ее красотой, ощущая себя крохотной частичкой большого мира.

Охотной частичкой большого мира.

Жизнь потоком светящейся пыли

Все текла бы, текла сквозь листы,

И туманные звезды светили,

Заливая лучами кусты.

Пусть жизнь идет своим чередом, главное, чтобы вокруг были такие же листочки, неторопливо шуршащие в тиши лесной. И звезды откуда-то издалека таинственно взирают на всю красоту природы, будто знают какие-то сокровенные секреты мироздания.

И, внимая весеннему шуму

Посреди очарованных трав,

Все лежал бы и думал я думу

Беспредельных полей и дубрав.

Весенний шум радует человека, потому что дарит ему какую-то удивительную силу и бодрость. Поэт чувствует каждое дуновение ветерка, и жизнь природы, такая загадочная и неповторимая, заряжает его бодростью, дарит силу и уверенность. Можно сколько угодно времени провести среди этой красоты, размышляя о быстротечности времени и о незыблемости самих жизненных основ бытия.

« Я воспитан природой суровой…».

(Природа и человек

В творчестве

Н. Заболоцкого).

«Я - человек, часть мира,

его произведение.

Я - мысль природы и ее разум…»

Н. Заболоцкий

Задачи: сделать анализ стихотворения, воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: портрет Заболоцкого, рисунки учащихся к стихотворению, учебник по литературе, магнитофон.

Ход урока :

1. Оргмомент.

2. Слово учителя:

- Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и тишину ночи- услышал и, затаив дыхание, слушает тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, рассматривая поэтические образы лирики Н. Заболоцкого.

Наша задача состоит в том, чтобы ответить на вопрос как решает в своем творчестве Н. Заболоцкий тему природы и человека? Каков лирический герой его произведений?

(оформление тетрадей)

3. Беседа:

- Любите ли вы природу? В чем это проявляется?

Как вы думаете, почему одни любят природу, оберегают животных, а другие- нет?

Часто ли вы бываете на природе? Как проходят такие прогулки?

Приходилось ли вам наблюдать природные явления?

4 Анализ стихотворения «Я воспитан природой суровой».

Нелегкой была жизнь поэта. Много тяжелых испытаний послала ему судьба. Но душа его из-за этого не ожесточилась, а напротив, читая его стихи, мы, читатели, в строках поэта ощущаем любовь, доброту, покой…

Чтение стихотворения наизусть подготовленным учеником (под музыку)

Анализ стихотворения по плану:

    Картины и образы

    Мысли и чувства

    Художественные изобразительно- выразительные средства

    Интонация

    Черты лирического героя

    Тема

    Идея

    Восприятие

Подведение итогов:

Тема: взаимоотношения человека и природы.

Основные картины: человек, растения, ручей, небо, поля.

Обращение к рисункам: кому наиболее удалось передать авторские картины стихотворения?

Чтение учебника на стр. 83, обращение к эпиграфу.

Итак, мы увидели, что Н. Заболоцкий любит родную природу, впрочем, как и любой другой русский поэт, русский человек. Будем же и мы любить и беречь нашу Землю.

5. Итоги. Оценки. Домашнее задание. (Выучить наизусть стихотворение)

  1. Каким вы себе представляете героя стихотво-рения? Прокомментируйте первую строку.
  2. Герой стихотворения представляется тихим и сосредоточенным наблюдателем, влюбленным в красоту природы. Но в его наблюдательности есть одна особенность: он строг. Чувство, которое его волнует, — надежное, прочное, но не любящее эффектов. Желание приобщиться к такому ми-ру, какой он есть — скромному и прекрас-ному, — больше всего заметно при чтении этих строк.

  3. Опишите образ «природы суровой», создан-ной в стихах.
  4. Чем обычней простое растенье, Тем живее волнует меня Первых листьев его появленье На рассвете весеннего дня.

    Названы только подорожник и ромаш-ка, и именно они для автора «очарован-ные травы».

  5. Какие тропы, образные выражения использует поэт для описания природы?
  6. В мире обычных, простых растений сов-сем не прост мир приемов, которые ис-пользует автор. Олицетворения диктуют выбор эпитетов: природа суровая. Но это как раз и есть придание природе качеств, присущих живому существу. В суровой природе сравнения видимы и осязаемы. Одуванчика шарик пуховый — это уже какой-то предмет. Эпитет пуховый толь-ко помогает лучше представить это объем-ное существо. Так же точно предстает перед нами подорожника твердый клинок.

    Перед читателем система образов, кото-рая живет лишь в стихах Н. А. Заболоц-кого, в его «государстве ромашек».

  7. Как вы понимаете последние две строки сти-хотворения? Ответьте на этот вопрос письменно.
  8. Все лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав.

    Общение с полями и дубравами требует от нас не только восхищения. Понять при-роду, в нее вжиться не так-то легко. Ведь «душа беспредельных полей и дубрав» хранит память многих поколений, через природу мы общаемся с прошлым. Материал с сайта

  9. Выучите наизусть понравившееся вам стихо-творение о родной природе.
  10. Выбор стихотворения непрост. Всем яс-но, что нужно будет объяснить, почему именно избрано это стихотворение. И ко-нечно, нельзя будет сказать, что выбрано самое короткое, потому что его легче за-помнить. Нужно будет и для быстроты и осмысленности заучивания внимательно вчитаться в его строки и уметь объяснить возникшие при чтении мысли.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • я воспитан природой суровой соченение
  • стихотворение николая заболоцкого я воспитан природой суровой вопросы
  • николай заболоцкий я воспитан природой суровой каким вы представляете героя стихотворения
  • ответы на вопросы заболоцкого - я воспитан природой суровой
  • разбор стихотворения на эпитетыя воспитан природой суровой

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тема 61. Природа в поэзии Николая Заболоцкого (стихотворения «Одинокий дуб», «Я воспитан природой суровой») Николай Алексеевич Заболоцкий () известный русский поэт и переводчик ХХ века. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства: «работал с утра до вечера, от зари и до зари». Это было характерной чертой писателя, и, несмотря на трудную жизнь и удары судьбы, он остался верным делу своей жизни и вписал новое, весомое слово в русскую поэзию. Заболоцкий родился в Казани 24 апреля (7 мая) 1903 года. Свой первый рукописный журнал он «издавал» уже в третьем классе и помещал там собственные стихи. Кроме издания журнала Заболоцкий увлекался химией, историей, рисованием. Окончил реальное училище. В 1921 году поступил в педагогический институт в Петрограде, тогда же начал искать свой путь в литературе. Поэзия Заболоцкого не громкая, не патетическая, это скорее спокойный разговор по душам, который наводит читателя на размышления о смысле жизни, о взаимоотношениях человека и природы. Природа для Заболоцкого главная загадка, которую он стремится разгадать. В поэзии Заболоцкого природа становится частью души человека. Он видит, как все на земле взаимосвязано между собой: Я люблю этот сумрак восторга, эту краткую ночь вдохновенья, Человеческий шорох травы, вещий холод на темной руке, Эту молнию мысли и медлительное появленье Первых дальних громов первых слов на родном языке. (отрывок из стихотворения Заболоцкого «Гроза»)

2 Поэт ощущает себя частью этого загадочного и прекрасного мира, в котором природа и человек неразрывно связаны между собой. Выбери свой маршрут. Первый маршрут Образ природы в стихотворении Заболоцкого «Одинокий дуб» Второй маршрут Гармония человека и природы в стихотворении Заболоцкого «Я воспитан природой суровой»

3 МАРШРУТ 1 Перейди к стихотворению Николая Заболоцкого «Одинокий дуб» (Ресурс 1). Выполни задания 1 и 2, запиши ответы в блокнот. Задание 1 Прочитай стихотворение. Какие строчки позволяют сделать вывод о том, что речь в стихотворении идет не только о дубе, но и о человеке? 1) Дурная почва: слишком узловат / И этот дуб 2) и нет великолепья / В его ветвях 3) Но скрученные намертво суставы / Он так развил 4) И из ствола закапает янтарь 5) он важен и спокоен 6) Он воин в поле, даже и один Запиши три верных номера. В строчках, которые ты выбрал(а), отвечая на предыдущий вопрос, использованы: 1) постоянные эпитеты 2) гиперболы (преувеличения) 3) олицетворения Перечитай первую строфу. В этой строфе говорится: а) только о внешнем облике дуба б) и о внешнем облике дуба, и о его скрытой внутренней силе

4 Прочитай первую строфу шепотом. Обрати внимание на наклонную палочку (слеш), указывающую, что синтаксическая пауза (точка в конце предложения) находится не в конце строки, а «забегает» на следующую строчку: Дурная почва: слишком узловат И этот дуб, и нет великолепья В его ветвях./ Какие-то отрепья Торчат на нем и глухо шелестят. Согласишься ли ты с утверждением, что поэтические строки в первой строфе как будто обрываются, и каждая следующая строка является окончанием предыдущей? 1) Да 2) Нет Такие стихотворные переносы, «рвущие строку» и создающие дополнительные паузы, помогают передать: 1) неопрятность, потрепанность облика дуба 2) протяженность разворачивающегося пространства Задание 2 Перечитай вторую строфу. В этой строфе говорится: а) только о внешнем облике дуба б) и о внешнем облике дуба, и о его скрытой внутренней силе

5 Укажи художественный прием, на основе которого построена вторая строфа: 1) повтор, с помощью которого автор показывает, что в мире природы все движется по кругу, циклично 2) антитеза, с помощью которой противопоставляется внешний неприглядный облик дуба и его душа, его внутреннее богатство, подобное драгоценному янтарю Перечитай третью строфу. В этой строфе появляется образ дуба-воина, противостоящего жизненным невзгодам. С какой народной пословицей не соглашается поэт в третьей строфе? 1) Один в поле не воин 2) Один ум хорошо, а два лучше 3) Не имей сто рублей, а имей сто друзей Обращаясь к этой пословице, поэт хочет донести до читателя мысль о том, что: 1) времена меняются и то, что было мудрым и важным раньше, утратило свою ценность теперь, спустя годы 2) противостоять невзгодам и испытаниям можно не только силой, внешней несокрушимостью; не менее важна и внутренняя стойкость, невозмутимость и спокойствие Вспомни, что такое аллегория. Аллегория это: 1) беспощадное и уничтожающее осмеяние, критика жизни, человека, явления 2) литературный прием, в основе которого лежит иносказание, изображение какой-либо идеи при помощи конкретного, отчетливо представляемого образа

6 Какой аллегорический смысл вкладывает Заболоцкий в стихотворение о дубе? Это стихотворение не только о дубе, но и: 1) о смысле человеческой жизни: молодость и красоту дуба (человека) сгубила «дурная почва» (сложная, изломанная жизнь), но, несмотря на это, он «важен и спокоен», так как обладает внутренней силой и мужеством противостоять невзгодам 2) в целом о природе, которая может погибнуть из-за «дурной почвы» (неблагоприятных условий) С каким мнением ты согласишься? В стихотворении «Одинокий дуб» Заболоцкий: 1) противопоставляет мир природы и мир людей, показывая насколько эти два мира несхожи 2) учит понимать природу, ведь человек и природа единое целое Перейди к бланку маршрутного тестирования. Перенеси ответы на задания 1 и 2 из блокнота в бланк маршрутного тестирования. Подготовься к обсуждению.

7 МАРШРУТ 2 Перейди к стихотворению Николая Заболоцкого «Я воспитан природой суровой» (Ресурс 1). Выполни задания 1 и 2, запиши ответы в блокнот. Задание 1 Какое время года вдохновляет лирического героя? 1) Весна 2) Лето 3) Осень 4) Зима В каких двух строфах есть прямое упоминание этого времени года? Запиши цифрами порядковые номера этих строф. Образ весны в стихотворении Заболоцкого: 1) предельно конкретен (поэт рассказывает о постепенном наступлении весны) 2) символичен (весна в восприятии поэта ассоциируется не только с рождением новой жизни, но и с возможностью прикоснуться к тайне природы и мироздания) Перечитай две первые строфы. Лирический герой стихотворения: 1) способен разглядеть красоту в самых обычных, неброских травах и цветах 2) может оценить красоту только экзотических, ярких растений

8 Как следует понимать строчку «Я воспитан природой суровой», исходя из контекста первых двух строф? Природа, среди которой вырос лирический герой: 1) полна стихийных проявлений, и это научило его быть стойким перед лицом опасности 2) отличается неброской, неяркой красотой; нужно вглядываться в каждую травинку, в каждый цветок, чтобы заметить ее скрытую прелесть, этому поэт и научился Обрати внимание, в первой строфе поэт создает две метафоры: «одуванчика шарик пуховый» и «подорожника твердый клинок». Сочетание этих метафор образует контраст (противопоставление мягчайшего пухового цветка одуванчика и жестких листьев с острыми стрелками подорожника). Этот контраст показывает, что: 1) наблюдательному глазу даже в маленьких травах и растениях открывается огромное разнообразие мира природы 2) в мире природы даже на уровне неприметных растений и трав идет постоянная борьба за выживание Задание 2 Перечитай третью и четвертую строфы. В каких двух из предъявленных строчек поэтический образ создан на основе метафоры (1), а в какой на основе олицетворения (2): а) В государстве ромашек, у края б) Где ручей, задыхаясь, поет в) Жизнь потоком светящейся пыли Запиши сначала цифру 1 и нужные буквы, а затем цифру 2 и соответствующую букву.

9 Теперь представь себе, как лирический герой лежит в поле ромашек и смотрит в небо, а над его головой светят звезды. Лирический герой: 1) противопоставляет себя миру природы, хочет главенствовать в нем, управлять им 2) чувствует свое единение с миром природы, ощущает свое родство с этим миром, хочет в нем раствориться В стихотворении показано, как в сознании лирического героя мир расширяется от маленького цветка, травинки «у ног» до размеров звездного неба, космоса, вселенной. С помощью такого приема создается ощущение, что и ручей, и каждая травинка, и каждый мелкий цветочек: 1) являются живой одушевленной частью этого космоса и представляют собой особую ценность 2) слишком незначительны и малы по сравнению с огромным звездным небом и поэтому самостоятельной ценности не имеют Запиши номер верного высказывания. Лирический герой стихотворения: 1) ощущает себя частичкой огромного мира природы, космоса 2) считает, что мир природы противостоит миру человека Запиши номер верного высказывания. Перейди к бланку маршрутного тестирования. Перенеси ответы на задания 1 и 2 из блокнота в бланк маршрутного тестирования. Подготовься к обсуждению.

10 Материал для обсуждения Перейдите к текстам стихотворений Заболоцкого (Ресурс 2). Пусть представители Маршрута 1 выразительно прочитают стихотворение «Одинокий дуб». Какой образ создан в стихотворении? Пусть представители Маршрута 2 выразительно прочитают стихотворение «Я воспитан природой суровой». О какой природе говорит поэт? Какие образы природы создаются в лирическом произведении? Пусть представители Маршрута 1 объяснят, как построено стихотворение «Одинокий дуб». Какие художественные приемы использует поэт для построения первой, второй, третьей строфы и с какой целью. Что имел в виду автор, говоря: «Он воин в поле, даже и один». Какой аллегорический смысл содержится в стихотворении. Пусть представители Маршрута 2 расскажут, как в стихотворении «Я воспитан природой суровой» постепенно создается целостный образ природы. Как в сознании лирического героя мир расширяется от маленького цветка, травинки до размеров звездного неба, космоса, вселенной. Какую роль в поэтическом тексте играют метафоры и олицетворения. Каким восприятием мира поэт делится с читателем. Как он видит место человека в этом мире. Какой общей мыслью о жизни мира природы и человеческой жизни объединены эти два стихотворения?

11 Выводы параграфа МОДУЛЬ 1 Лирические стихотворения Николая Алексеевича Заболоцкого, посвященные теме природы, наполнены философскими размышлениями поэта о таинственном и прекрасном мире природы, о его связи с жизнью человека. Стихотворение «Одинокий дуб» не только о дубе, но и о смысле человеческой жизни: молодость и красоту дуба (человека) сгубила «дурная почва» (сложная, изломанная жизнь), но, несмотря на это, он «важен и спокоен», так как обладает внутренней силой и мужеством противостоять невзгодам. В стихотворении «Я воспитан природой суровой» передана идея автора о единстве мироздания, о слиянии человека с миром природы. Каждый маленький цветок, каждая травинка, да и сам человек часть природного космоса, существующего по своим таинственным законам. Наедине с этим космосом лирический герой (поэт) ощущает свою причастность к тайне мироздания. Перейди к «Бланку ответов 1» итогового теста. Прочитай вопросы части А итогового теста. Вноси ответы сразу в бланк, не пользуясь блокнотом.

12 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 61. ПРИРОДА В ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ. ЗАБОЛОЦКОГО (СТИХОТВОРЕНИЯ «ОДИНОКИЙ ДУБ», «Я ВОСПИТАН ПРИРОДОЙ СУРОВОЙ») Часть А При выполнении заданий А1 А5 поставь точку в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного тобой ответа. А1 Какое из указанных ниже стихотворений не написано Н. А. Заболоцким? 1) «Береза» 2) «Гроза» 3) «Одинокий дуб» 4) «Я воспитан природой суровой...» А2 Главной в поэзии Николая Заболоцкого является тема: 1) возникновения жизни на земле 2) человеческих взаимоотношений 3) единства мира человека и мира природы 4) борьбы человека и природы А3 Какое художественно-выразительное средство помогает поэту показать, что все творения природы для него живые? 1) Постоянный эпитет 2) Повтор 3) Сравнение 4) Олицетворение

13 А4 А5 Прочитай два утверждения. а) Стихотворение «Одинокий дуб» не только о дубе, но и о смысле человеческой жизни. б) В стихотворении «Я воспитан природой суровой» передана идея автора о том, что каждое творение природы, да и сам человек часть единого природного космоса, существующего по своим таинственным законам. 1) Оба утверждения верны 2) Оба утверждения не верны 3) Верно только утверждение а 4) Верно только утверждение б Прочитай два утверждения. а) В стихотворении «Одинокий дуб» в восприятии поэта и читателя дуб является живым существом, внешне непривлекательным, но внутренне сильным и спокойным. б) Лирический герой стихотворения «Я воспитан природой суровой» видит смысл жизни в приручении природы: природа сурова по отношению к человеку, человек и природа находятся в постоянной борьбе. 1) Оба утверждения верны 2) Оба утверждения не верны 3) Верно только утверждение а 4) Верно только утверждение б Перейди к «Бланку ответов 2» итогового теста. Прочитай вопросы части В итогового теста. Вноси ответы сразу в бланк, не пользуясь блокнотом.

14 Часть B При выполнении заданий В1 В2 запиши свой ответ рядом с номером задания. Ответ должен представлять собой последовательность цифр и (или) букв без пробелов и знаков препинания. В1 Закончи мысль Николая Заболоцкого: «Кто говорит, что в поле он не воин? / Он воин в поле, даже и». Вставь пропущенное слово. В2 Назови художественно-выразительное средство, которое используется в строках: «Одуванчика шарик пуховый, / Подорожника твердый клинок». Перейди к «Бланку ответов 3» итогового теста. Прочитай вопросы части С итогового теста. Вноси ответы сразу в бланк, не пользуясь блокнотом.

15 Часть С При выполнении заданий С1 С2 запиши краткий ответ. С1 Докажи, что поэт обнаруживает скрытую красоту и внутреннюю силу в самых привычных явлениях, незаметных и даже иногда непривлекательных с виду. Для этого перечисли те явления природы, которые привлекли внимание поэта. С2 Поэт противопоставляет человека миру природы, подчеркивает его главенство в этом мире? Или же в его стихах чувствуется единство и родство человека и природы? Коротко напиши свое мнение.


Как мир меняется! И как я сам меняюсь. Н.А.Заболоцкий Поэтический мир Николая Заболоцкого Работу выполнили гимназисты 6 «В» класса гимназии «Лаборатория Салахова» Василюк Андрей Лагига Сергей Болдырев

Тема 5. Оды М.В. Ломоносова: анакреонтические, торжественные, духовные Гений Михаила Васильевича Ломоносова соединяет в себе художественное и научное восприятие мира. Эти черты мировосприятия Ломоносова

Урок литературы в 8 классе по теме «Роль средств выразительности в рождественском стихотворении Иосифа Бродского» (в рамках фестиваля «Банк открытых уроков») В ходе урока учащиеся смогут: - находить информацию

Калабина Ирина Васильевна Урок семинар по литературе в 9 классе «Тема природы в лирике А.С.Пушкина» Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетентностей;

Тема 56. А. Твардовский «Василий Теркин». Подготовка к сочинению типа «анализ эпизода» Завершать разговор об уникальной поэме Александра Трифоновича Твардовского мы будем по традиции сочинением. Для такой

Тема 60. Тема Великой Отечественной войны в русской поэзии Война сложное и страшное время в жизни любого народа. Именно в период мировых противостояний решается судьба нации. Во время Великой Отечественной

Тема 54. А. Т. Твардовский «Василий Теркин». Знакомство с героем Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным произведением и его не менее удивительным героем. Ведь не так часто автор и его герой могут

Тридцать первое января Классная работа. Природа в лирике поэтов: Тютчева и А.Фета 1. Проверка домашнего задания. Вы все прочитали рассказ А.Чехова «Хирургия». Понравился ли вам рассказ? Что вызвало смех?

Тема 49. М. Горький. Рассказ «Челкаш». Челкаш и Гаврила. Сравнительная характеристика героев Сегодня мы познакомимся с рассказом писателя ХХ века Максима Горького «Челкаш». В название рассказа вынесено

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (заочное обучение) на I полугодие 2017-2018 учебного года. Базовый учебник: Учебник по литературе за 6 класс Часть 1: под.ред.в.я.коровиной.-м.:просвещение,

Цели: 1. Познакомить с поэтом. 2. Вырабатывать навык анализа поэтического текста. 3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе. 4. Развивать интерес и внимание к художественному слову. Оборудование:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс ТЕМА: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворения х русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана).

Тема 59. Е. Шварц «Голый король». Старая сказка на новый лад Сегодня на уроке вы познакомитесь с замечательным сказочником ХХ века Евгением Львовичем Шварцем и с его пьесой-сказкой «Голый король». Эта

Аннотация к рабочей программе Название предмета Класс Год обучения Количество часов Составитель Задачи Содержание предмета Литературное чтение 3 «А» Третий год обучения 136 часов за год (4 часа в неделю)

Тема 25. Подготовка к написанию сочинения по роману А. С. Пушкина «Дубровский» на выбранную тему Маршрут 1 Тема сочинения: «Владимир Дубровский русский Робин Гуд» Маршрут 2 Тема сочинения: «Жестокие и

«И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей» Автор(ы):Цеплович Дарья Андреевна. Школа: ГБОУ гимназия 1797 «Богородская». Класс: 8. Руководитель: Утенкова Ольга Викторовна. Проблема

Тема 55. А. Т. Твардовский «Василий Теркин». Как создается образ героя Василий Теркин стал не просто героем поэмы Твардовского, но и истинно народным героем Великой Отечественной войны. Об этом свидетельствуют

С. Рудь РАБОТА НАД ЛИРИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Один из принципов организации школьного анализа текста - учет родовой и жанровой специфики произведения - требует от учителя знания основных

Анализ лирического произведения: первая проба Как часто вы слышите на уроке литературы слово «анализ»! Так часто, что оскомину набило: заниматься расчленением (анализ это именно расчленение) художественного

Предмет: «Литературное чтение» Мялкина Зинаида Владимировна, Класс: 4. Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», иллюстрация музыкального инструмента - лиры, карточки с терминами. Этапы Деятельность

Русский и литература в школе c рус.яз.об.. 1 день. Республика. Инструкции для участника олимпиады Внимательно прочитайте стихотворение. Готовясь к выразительному чтению стихотворения, сначала 1) выясните

ОСНОВЫ ПОЭТИКИ. Билет 1 Прочитайте отрывок из произведения Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и ответьте на вопросы. 1.Назовите род литературы, к которому относится данное произведение, и его жанр.

Анализ стихотворения уж небо осенью дышало >>> Анализ стихотворения уж небо осенью дышало Анализ стихотворения уж небо осенью дышало Его отец, Сергей Львович, был страстным любителем поэзии. Богата фоника

План-конспект урока литературы в 11 классе. Тема: К.Д.Бальмонт. Лирика. Лингвистический комментарий к стихотворению К.Д.Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» Цели урока: познавательные: - чтение и филологическое

Балкарская литература 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе «Ощеобразовательные программы по балкарской литературе 5- классы» в соответствии с

Урок литературы 6 класс Тема: Н.М Рубцов «Звезда полей» Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова Задачи: -обучающая: научить находить ключевые слова и образы в стихотворении;

Жуковский невыразимое полный текст >>> Жуковский невыразимое полный текст Жуковский невыразимое полный текст Едва-едва одну ее черту С усилием поймать удастся вдохновенью. Невозможно составить полную картину

Александра Петровна Мишарина (1946-2013) 19 декабря 2016 года исполняется 70 лет со дня рождения коми писательницы Александры Петровны Мишариной. Александра Мишарина родилась 19 декабря 1946 г. в селе

О книге, о чтении Тема. Цель: Оборудование: Урок 26 Со строчки на строчку. Учись читать молча. В. Бочарников «Лети, журавль!». учить детей осознавать прочитанное, анализировать его; развивать технику чтения

Вылетев из Африки в апреле К берегам отеческой земли, Длинным треугольником летели, Утопая в небе, журавли. Вытянув серебряные крылья Через весь широкий небосвод, Вёл вожак в долину изобилья Свой немногочисленный

Образовательный минимум. Литературное чтение. 4 класс.1 триместр. Задание. Ответ 1. Назови жанры устного народного творчества (фольклора) Сказка, былина, пословица, поговорка, легенда, песня, небылица,

Тема 54. Родной край в стихотворениях Сергея Есенина «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся» Всё творчество Сергея Александровича Есенина пронизано любовью к родине. Он говорил: «Моя лирика жива одной

За последние 100 лет площадь пустынь ответы >>> За последние 100 лет площадь пустынь ответы За последние 100 лет площадь пустынь ответы Демонстрационный вариант промежуточной аттестации по русскому языку

Тема: Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко» Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко»; познакомить с новыми литературными терминами; учить анализировать поэтическое

Тема урока: «М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Тема природы и человека в стихотворение» Цель: Образовательная: анализ стихотворения; раскрыть художественные особенности стихотворения; углубить представление

Маскайкина Алена Анатольевна учитель начальных классов МБУ г. о. Тольятти «Школа 25» Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 3 класс УМК «Школа России», авторы программы

Анализ стихотворения фета непогода осень куришь >>> Анализ стихотворения фета непогода осень куришь Анализ стихотворения фета непогода осень куришь Непогода - осень - куришь. Хоть читал бы - только чтенье

Тема и идея стихотворения догорел апрельский светлый вечер >>>

Тема и идея стихотворения догорел апрельский светлый вечер >>> Тема и идея стихотворения догорел апрельский светлый вечер Тема и идея стихотворения догорел апрельский светлый вечер Человеческие чувства,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прелестненская средняя общеобразовательная школа» Мастер-класс «Методы и средства раскрытия художественного образа на уроках литературы» Разработала:

СЕКЦИЯ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ» Н адеада Воронина МОУ «Никольская СОШ им. Н. М. Рубцова» Тотемского района, 10 класс Научный руководитель - Ю. А. Шадрина, учитель русского языка и литературы ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО

Международный марафон знаний «Литературное чтение». Примеры заданий 2018-2019 учебного года 16 Международный марафон знаний «Литературное чтение» Международный марафон знаний «Литературное чтение» проводится

Сопоставительный анализ стихотворений С.А. Есенина «Береза» и А.А. Фета «Печальная береза Автор: Хабарова Эльвира ученица 7 «Б» класса Руководитель: Капустина Татьяна Николаевна учитель русского языка

Краева Алевтина Анатольевна канд. пед. наук, доцент Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, Свердловская область ОСОБЕННОСТИ

ГУК «Областная библиотека для слепых им. Н. Островского», 1995. Анна Дмитриевна Абрамова родилась 28 января 1945 года в деревне Вечна Перемышльского района Калужской области в крестьянской семье. Инвалид

ЗНАЙ ПРОШЛОЕ, ЖИВИ НАСТОЯЩИМ, ДУМАЙ О БУДУЩЕМ. 8 февраля день Российской науки Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда. Разум и воля сподвигли народы Исследовать космос, ваять города.

Тема. И. Крылов «Кукушка и Петух». Загадки. Пословицы Цель: познакомить учащихся с басней И. Крылова, загадками, пословицами; расширять представление учащихся о басне как жанре; развивать образное мышление,

Иутинская Галина Ивановна преподаватель русского языка и литературы Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской колледж бытового сервиса» г. Кострома КОНСПЕКТ

Памятки по предмету «Литературное чтение» 2 класс Как готовить домашнее задание по литературному чтению. 1. Прочитайте текст, отметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки. 2. Прочитайте

Тема урока: Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Цели и задачи урока: подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;

Тема 6. Своеобразие жанра оды в творчестве Г. Р. Державина (1743 1816) М. В. Ломоносов и Г. Р. Державин создали русскую поэзию. Ломоносов дал ей ритмическую форму, Державин живое содержание. Создавая «Фелицу»

Анализ стихотворения никитина вечер ясен и тих >>> Анализ стихотворения никитина вечер ясен и тих Анализ стихотворения никитина вечер ясен и тих Все авторские права на произведения принадлежат их авторам

Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 2016/2017 учебного года Искусство (мировая художественная культура), 10 класс, муниципальный этап Время выполнения 4 часа.

ФИО учителя: Зырина Татьяна Александровна Город, школа: город Буй Костромской области МОУ СОШ 9 Предмет: литература Класс: 10 Тема урока: «Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева» (урок на основе блочно-модульной

Шифр Тексты заданий для муниципального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Dzejas analīze krievu literatūras stundās Mērķis: Radīt priekšstatu par dzejas iezīmēm un savdabību. Uzdevumi: Veidot skolēnos ieinteresēta dzejas lasītāja attieksmi. Pilnveidot skolēnu prasmi analizēt

Пояснительная записка В основе рабочей программы по предмету «Русская словесность» в 5 классе лежат положения федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по русскому

Урок 14. Отличительные признаки растений. Систематика растений Какие признаки характерны для всех живых организмов? Отличительные признаки растений. Растения живые организмы. Они дышат, питаются, размножаются,

Урок литературного чтения в 4 «В» классе Учитель: Хомутова З.И. Тема: С.Есенин «Лебѐдушка» Цели: познакомить с произведением С.Есенина «Лебедушка»: - развивать у учащихся осознанность чтения; формировать

Анализ стихотворения жуковского взошла заря дыханием приятным >>> Анализ стихотворения жуковского взошла заря дыханием приятным Анализ стихотворения жуковского взошла заря дыханием приятным В презентации

Урок литературы в 6 классе по теме МБОУ СОШ 27 г.мытищи Учитель Панферова О.С. «Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро». Цели: знать средства художественной выразительности; уметь анализировать

Поэзия - прекрасная страна! Учебный проект: Саляхова Н.Г. МОУ «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» «Научитесь слушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья, воспитывайте чувство прекрасного»

Поэтический мир слова Голубева Е.Е. учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1498 г. Москвы Поэтический мир слова одна из важней категорий лингвистической поэтики. Слово во всех его связях и словесный

Конспект урока Характерные черты лирического героя М.Ю.Лермонтова (Обучение аргументации в рамках подготовки к итоговому сочинению) Цели: - обучение элементам аргументации на материале творчества М.Ю.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (очно-заочная и заочная форма обучения) 2018-2019 учебный год 1 полугодие Литература 6 класс. Часть 1, 2. Учебник. Автор - Коровина В.Я.

Давыдова Л.И., учитель русского языка и литературы МОУ лицей 8 «Олимпия», 25. 11. 2013 План-конспект урока литературы в 9 классе на тему: Идейно-художественное и жанровое своеобразие произведения М.В.

1 Не владея топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им. Максим Горький. 2 Задание В 8 Предложения: (5) Мы стояли у окна

Тема 44. Жанр рассказа. Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке» Сегодняшний урок будет посвящен необычному рассказу и типу рассказов, которые называются СВЯТОЧНЫМИ (или рождественскими). Традиция

Дорогой друг-читатель! Этот учебник состоит из двух книг. Перед тобой первая книга. Для того чтобы тебе легче было работать с учебником, в нём есть условные знаки, показывающие, к кому обращено каждое

Тема 35. Н. В. Гоголь «Ревизор». О чем же пьеса? Сегодня мы подведем итоги изучения гоголевской комедии. На предыдущих уроках мы обсуждали такие особенности пьесы «Ревизор», как: отсутствие положительного

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «school-mon.ru» — Школьный понедельник - Образовательный портал