Присвоение воинских званий. Каковы сроки присвоения воинских званий военнослужащим Рапорт на присвоение воинского звания


Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.
Для прохождения военной службы в следующих воинских званиях устанавливаются сроки:
Для выпускников высших военно-учебных заведений установлен срок пребывания в звании лейтенанта 2 года.
Воинское звание высшего офицера может быть присвоено военнослужащему по истечении не менее двух лет его военной службы в предыдущем воинском звании и не менее одного года в занимаемой воинской должности, подлежащей замещению высшими офицерами.
Сроки военной службы в воинском звании генерал-полковника (адмирала) и генерала армии (адмирала флота) не устанавливаются.
Срок военной службы военнослужащих в присвоенном воинском звании исчисляется со дня присвоения воинского звания. В срок военной службы в присвоенном воинском звании входит время нахождения на военной службе.
В указанный срок засчитывается:
а) время перерыва в военной службе в случае необоснованного привлечения военнослужащего к уголовной ответственности, незаконного увольнения военнослужащего с военной службы и последующего его восстановления на военной службе;
б) время приостановления военной службы;
в) время пребывания в запасе.
При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность одновременно, а при невозможности одновременного оформления - со дня назначения на высшую воинскую должность, ему присваивается очередное воинское звание, если истек срок его службы в предыдущем воинском звании, при условии, что для этой воинской должности штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.
Воинское звание может быть присвоено офицеру досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности, а также на одну ступень выше предусмотренного занимаемой штатной должностью за особые личные заслуги, если срок прохождения военной службы в предыдущем воинском звании истек, но не выше воинского звания майор (капитан 3 ранга).
Военнослужащему, имеющему воинское звание офицера и успешно обучающемуся по очной форме обучения в военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, а также в адъюнктуре или военной докторантуре, очередное воинское звание до подполковника или капитана 2 ранга включительно присваивается в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании независимо от воинской должности, которую он занимал до поступления в указанное образовательное учреждение.
Воинские звания военнослужащим присваиваются:
а) высших офицеров - Президентом РФ по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
б) полковника, капитана 1 ранга - руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
в) иные воинские звания - должностными лицами, определенными руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Военный комиссар субъекта Российской Федерации присваивает воинское звание рядового гражданам, призванным на военную службу.
Должностные лица имеют право присваивать воинские звания военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении.
Вышестоящее должностное лицо пользуется всеми правами по присвоению воинских званий, предоставляемыми нижестоящим командирам (начальникам).
Присвоение первого воинского звания офицера, воинского звания офицера досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, а также воинского звания военнослужащим, успешно обучающимся по очной форме обучения в военно-учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, до полковника (капитана 1 ранга) включительно производится руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Присвоение воинских званий прапорщикам (мичманам), сержантам (старшинам) досрочно, а также присвоение очередных воинских званий на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного для занимаемой штатной воинской должности: прапорщикам (мичманам) - не выше воинского звания старшего прапорщика (старшего мичмана), сержантам (старшинам) - не выше воинского звания старшины (главного корабельного старшины), производится должностными лицами, имеющими право присваивать данные воинские звания.
Напомним, что гражданам, пребывающим в запасе ВС РФ, очередные воинские звания могут быть присвоены по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, только после прохождения этими гражданами военных сборов и сдачи ими зачетов, установленных МО РФ, но не более двух раз за время пребывания указанных граждан в запасе.
Военнослужащий может быть лишен воинского звания
только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. После снятия или погашения судимости гражданин может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом, имеющим право присваивать это воинское звание.
Заявление гражданина о восстановлении в воинском звании рассматривается военным комиссаром не позднее чем в месячный срок со дня его поступления в военный комиссариат.
При наличии оснований для восстановления гражданина в прежнем воинском звании военный комиссар оформляет представление о восстановлении гражданина в воинском звании. Восстановление гражданина в воинском звании в этом случае может быть произведено приказом должностного лица, имеющего право присваивать это воинское звание, применительно к порядку его присвоения.
Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, может быть снижен в воинском звании, а также восстановлен в прежнем воинском звании в порядке, определяемом Дисциплинарным уставом ВС РФ.

Воинское звание - это неотъемлемая часть любой армии, и российских Вооруженных Сил это также касается. Введение системы воинских чинов позволило провести четкую границу между солдатами, офицерами и высшим командным составом, что дает возможность соблюдать межличностную субординацию и порядок в армии России. Это важно не только в мирное время, но и в особенности в период боевых действий.

История происхождения воинских званий

Впервые воинские чины и должности появились в Русском царстве в XVI-XVII веке. Система армейского единоначалия коснулась только стрелецкого войска. В остальной части армии сохранились звания государственной, то есть гражданской, службы, вплоть до момента переформирования в полки нового строя.

В стрелецком полку существовала система воинских званий, которая разнилась в зависимости от количества подчиненного состава (десятник, пятидесятник, сотник и так далее).

Позднее в полках нового строя звания претерпели серьезных изменений и стали именоваться на западноевропейский манер (начиная от прапорщика и поручика, заканчивая генералом-поручиком и генералом).

Такая система очень схожа с нынешней конструкцией воинских званий России.

В 1722 году номенклатура воинских чинов сильно расширилась, из-за чего произошло разделение между званием и должностью офицера.

Такой порядок сохранялся вплоть до 1917 года. Он претерпел значительные изменения после прихода к власти коммунистов, и в Советском Союзе звания были заменены должностями советских офицеров.

22 сентября 1935 года указом ЦИК были введены воинские звания. Во избежание ассоциаций с Белой армией некоторые чины были изменены (например, генерала изменили на комдива, комбрига). Позднее, в 1940 году, генеральские и адмиральские чины были возвращены, а уже в 1972 году введут звание "прапорщик" и "мичман".

Система воинских званий, которая действует в нынешнее время, является наследием многогранной истории России, а в частности, Советского Союза.

Субординация в Вооруженных Силах РФ

Жизнедеятельность армии во многом зависит от сложившихся взаимоотношений в коллективе. Коллектив, который погряз в конфликтах, не может нести соответствующую учебно-боевую деятельность. Тогда как рота, где царит дружба и взаимная поддержка, прекрасно с этим справляется. Командир воинской группы всегда должен об этом помнить.

Однако это палка в двух концах: военнослужащие обязаны делать то, что приказывает вышестоящее начальство (если это не противоречит воинскому уставу и действующему законодательству). Немногие хотят испытывать на себе тяготы службы. А воинская повинность именно к этому и обязывает солдата.

Для этого в вооруженных частях введены уставы воинской службы, которые солдат, вступая на службу и принимая присягу, обязуется исполнять. Устав внутренней службы ВС РФ регламентирует взаимоотношения между солдатами и офицерами: единоначалие и субординацию, тактичность и сдержанность, взаимоуважение, коллективизм, что является базовыми принципами этого документа.

Дисциплинарный устав ВС РФ определяет главную суть дисциплины военнослужащего, его права и обязанности, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права и обязанности командира по их использованию, регламент подачи жалоб, заявлений и предложений.

Уставные правила взаимоотношений между военнослужащими, заступающими в караульную, гарнизонную и комендантскую службу, регулируются соответствующими уставами Вооруженных Сил, которые существуют для контроля соблюдения ведения этого вида воинской повинности. Строевые правила и порядок воинского приветствия определяет Строевой устав.

Соблюдение уставных взаимоотношений лежит на каждом солдате в частности и коллективе в целом. В особенности за этим должна следить начальствующая часть гарнизона. Поэтому на офицера возлагаются особые полномочия по контролю дисциплины и порядка несения службы его подчиненных.

Ответственность за нарушение уставных взаимоотношений

В зависимости от характера и тяжести правонарушения, военнослужащий может понести дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или даже уголовную ответственность (ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

За нарушение дисциплины или общественного порядка военный будет наказан в соответствии с Дисциплинарным уставом. Действующей командир может сделать как замечание и напоминание о так и провести дисциплинарное взыскание. Это зависит от степени вины и тяжести совершенного проступка. Также начальник может усмотреть в действиях подчиненного признаки преступления, о чем должен будет сообщить который, в свою очередь, проведет расследование.

Уставные взаимоотношение солдат защищаются Уголовным кодексом РФ и действующим законодательством. Угроза уголовного наказания наступает в том случае, если военнослужащий:

  • превысил должностные полномочия;
  • не выполнил приказ;
  • сопротивлялся командиру или принуждал его нарушить свои воинские обязанности;
  • оскорбил другого военнослужащего или нанес ему телесные повреждения.

Комплексная форма - психологическое воздействие и воспитательные работы, смогут укрепить боевой дух солдат и предостеречь их от нарушения уставных правил взаимоотношений.

Значение воинского звания в Вооруженных Силах

Военные звания нельзя рассматривать только под углом факта поощрения военнослужащего. Они выдаются наиболее подготовленным, дисциплинированным и ответственным из числа проходящих службу, поскольку именно на них возлагается обязанность по командованию личным составом.

Звание - важный компонент Вооруженных Сил. Но стоит помнить, что решающей в главенстве между подчиненным и начальником является должность, которую занимает последний.

Звание можно понимать как своеобразный навык несения службы, соответствуя которому, солдат или офицер удостаивается определенных полномочий и привилегий. Воинское звание выдается исключительно за заслуги перед Отечеством, что позволяет разделить в армии порядочных военнослужащих и не очень.

На данный момент в армии Российской Федерации существует два типа званий:

  • общевойсковые;
  • корабельные.

Первые присваиваются лицам, проходящим службу в пехотных и военно-воздушных рядах войск. Последние относятся к военным, которые служат в ВМФ РФ. Обязательным атрибутом звания является тип вооруженных сил, в которых человек находится. К примеру, служащему полковнику в гвардейской части приставляется в звание дополнение "гвардии", то есть "гвардии полковник". Для людей, которые назначены в юридические или медицинские части, к званию добавляется понятие "юстиции" или "медслужбы", соответственно.

Когда военнослужащий выходит на пенсию или увольняется, за ним сохраняется его звание, но при этом сопутствующим определением будет "в отставке" (капитан в отставке или полковник в отставке).

Порядок присвоения воинских званий

Для получения очередного звания необходимо добровольно поступить в Вооруженные Силы Российской Федерации, вступить по призыву или окончить специальное высшее учебное учреждение.

Срок службы также играет немаловажную роль в присвоении воинских званий военнослужащим. Отслужив определенный срок, военнослужащий, получает очередное звание. В рамках своих полномочий присвоить звание может и должностное лицо, если посчитает это нужным.

Военнообязанным лицам, для которых предусмотрены сержантские и старшинские звания, они выдаются по результатам успешного прохождения служебной подготовки.

Присвоение воинских званий Указом президента также возможно, но для этого офицера должен представить его действующий начальник, отрапортовав об этом.

Получение очередных воинских званий

Для военнослужащих рядового состава, чтобы получить очередное звание, потребуется прослужить определенный период времени.

  • старший солдат или матрос - 5 месяцев;
  • младший сержант - 1 год;
  • сержант - 2 года;
  • и прапорщик - 3 года.

В этот период служба солдата должна проходить без дисциплинарных взысканий, а звание будет присвоено только после сдачи испытания по служебной программе.

Очередное звание, присваиваемое офицерскому составу, также зависит от периода прохождения службы. Сроки присвоения воинских званий офицерам исчисляются годами. Чем выше должность и звание, тем больше потребуется времени для получения нового:

  • для «младшего лейтенанта» этот срок равен двум годам;
  • присвоение воинского звания «лейтенант» и «старший лейтенант» происходит после трех лет службы;
  • четыре года потребуется для получения «капитана» («капитан-лейтенанта») и «майора» («капитана 3 ранга»);
  • «подполковника» или «капитана 2 ранга» можно получить только после пяти лет службы.

Кому не присваиваются очередные воинские звания?

Военнослужащим офицерам звезды на погонах не светят, если они:

  • привлечены в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении них оно было возбуждено (до окончания разбирательства);
  • находятся в распоряжении начальника (командира);
  • совершили дисциплинарный проступок (до применения меры ответственности);
  • представлены к досрочному увольнению по ст. 51 Федерального ;
  • проверяются на достоверность и полноту сведений о доходах и расходах, об имуществе и имущественных обязательствах;
  • приостановили военную службу;
  • пребывают в местах заключения и отбывают уголовное наказание;
  • не погасили судимость.

Присвоение внеочередного воинского звания

Помимо отказа в получении очередного военного чина, в рамках награды, солдаты или офицеры могут быть приставлены к внеочередному званию.

Получить заветные звезды на погоны раньше срока можно только по решению руководства, в ведомстве которого военнослужащий проходит службу. Это происходит очень редко, потому что главенствующее лицо производит такие действия лишь на свое усмотрение.

Если офицер или солдат участвовал в спецоперациях, проявил себя при чрезвычайной ситуации, его подчиненные показали отличные результаты в учебной и боевой подготовке, то в качестве поощрения действующий командир может присвоить ему внеочередное воинское звание.

Лишение звания

Вооруженные Силы Российской Федерации имеют систему поощрения и наказания своих подчиненных. Военнослужащего могут не только лишить очередного звания, но и понизить в существующем.

Это происходит в тяжких и особо тяжких проступках со стороны военного, в чем обвинить его может только суд. После вынесения обвинительного приговора военного могут понизить в звании и лишить действующих социальных льгот и привилегий.

После погашения судимости в звании и должности можно восстановиться, подав соответствующее заявление в военкомат. Однако нет гарантий, что Вооруженные Силы примут бывшего военнослужащего обратно на ту же должность и в том же звании.

Если офицер или солдат был осужден несправедливо, то после реабилитации он будет автоматически восстановлен в должности и звании.

Воинское звание - это неотъемлемый атрибут Вооруженных Сил Российской Федерации, история которого прослеживается с начала XVI века. Присвоение воинского звания может быть как очередным (по истечению определенного срока службы), так и внеочередным (за особые заслуги перед Отечеством и качество несения службы).

В процессе несения службы военные должны соблюдать строгую субординацию, за нарушение которой может последовать ответственность, вплоть до уголовной, в зависимости от тяжести совершенного проступка. После вынесения обвинительного приговора военнослужащего могут понизить в звании и лишить занимаемой должности, что восстановить достаточно непросто. Ответственное отношение к воинским обязанностям - это залог здоровой армии.

Воинские звания

1. Статьей 46 Федерального закона установлены следующие составы военнослужащих и воинские звания:

Составы военнослужащих

Воинские звания

войсковые

корабельные

Солдаты, матросы, сержанты, старшины

ефрейтор

младший сержант

старший сержант

старшина

старший матрос

старшина 2 статьи

старшина 1 статьи

главный старшина

главный корабельный старшина

Прапорщики и мичманы

прапорщик

старший прапорщик

старший мичман

младшие офицеры

младший лейтенант

лейтенант

старший лейтенант

младший лейтенант

лейтенант

старший лейтенант

капитан-лейтенант

старшие офицеры

подполковник

полковник

капитан 3 ранга

капитан 2 ранга

капитан 1 ранга

высшие офицеры

генерал-майор

генерал-лейтенант

генерал-полковник

генерал армии

контр-адмирал

вице-адмирал

адмирал флота

Маршал Российской Федерации

2. Перед воинским званием военнослужащего, проходящего военную службу в гвардейской воинской части, на гвардейском корабле, добавляется слово "гвардии".

К воинскому званию военнослужащего или гражданина, пребывающего в запасе, имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова "юстиции" или "медицинской службы".

К воинскому званию гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, добавляются соответственно слова "запаса" или "в отставке".

3. Старшинство воинских званий и составов военнослужащих определяется последовательностью их перечисления в статье 46 Федерального закона: от воинского звания "рядовой" ("матрос") к более высокому и от состава "солдаты, матросы, сержанты, старшины" к более высокому.

Соответствующие друг другу войсковые и корабельные воинские звания считаются равными.

4. Воинские звания присваиваются военнослужащим персонально.

Воинское звание может быть первым или очередным.

5. Форма и содержание представлений, формы иных документов и приказов к присвоению воинских званий, а также порядок их оформления и представления (за исключением высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

В Вооруженных Силах нашей страны, других войсках, военных формированиях и ведомственных органах военнослужащим присваиваются заслуженные воинские звания. Эти самые звания определяют статус военнослужащего в существующей военной иерархии, плюс, оказывают сильное значение на положение гражданина в обществе. Также, от воинского звания напрямую зависит денежное довольствие военнослужащих и будущее пенсионное обеспечение, после увольнения со службы.

В большинстве ситуаций присвоение воинского звания происходит вовремя и в соответствии с профильным законодательством. Но одновременно с этим, бывает и так, что отдельно взятые военнослужащие, и граждане, кто находится в запасе, являются жертвами случайных ошибок или же прямого произвола чиновников, грубо нарушающих регламент присвоения положенных званий.

Очередные звания присуждаются отдельно каждому военному в соотношении с их служебным статусом, военной или профессиональной подготовкой, принадлежностью к роду войск, плюс с учетом их персональных заслуг. Воинские звания предусматривают старшинство во взаимоотношениях между военными.

В нашей армии различают категории военных и воинские звания . Непосредственно военные делятся на типовые категории:

солдаты, матросы, сержанты и старшины;

прапорщики и мичманы;

младшее офицерское звено;

старшее офицерское звено;

высшее офицерское звено.

Обычно в начале воинского званием военного, служащего в гвардейском воинском формировании, либо на гвардейском судне, наличествует приставка - «гвардии» .

К званию военного или тех, кто находится в запасе, обладающего военно-учетной категории правового либо медицинского профиля, добавляются приставки «юстиции» либо соответственно «медицинской службы». К воинскому званию тех, кто находится в запасе или отставных граждан, добавляются приставки «запаса» или «в отставке». Для тех, кто не является военным, наше законодательство не разрешает вводить какие-либо звания или классные чины, по аналогии с воинскими.

Присвоение очередного воинского звания происходит в следующем порядке:

Высшее офицерское звено - назначаются верховным главнокомандующим;

Вплоть до полковника или же капитана 1 ранга соответственно - должностными чиновниками согласно Положению о порядке прохождения военной службы. Сроки положенной военной службы при имеющимся звании, а также процедура присвоения таковых регламентируются упомянутым выше Положением.

Новое воинское звание присуждается военнослужащему в день окончания срока его воинской службы в текущем воинском звании, если он занимает соответствующую должность, для которой расписанием предусмотрено воинское звание.

Военному, обладающему званием офицера и успешно проходящего обучение по очной форме в ведомственном образовательном учреждении высшего профильного образования, а также в адъюнктуре или ведомственной докторантуре, следующее воинское звание вплоть до подполковника или же капитана 2 ранга соответственно присуждается в день окончания срока несения службы в текущем воинском звании независимо от той должности, в какой он состоял до поступления в такое образовательное учреждение.

Следующее воинское звание военному может быть присуждено ранее положенных сроков , за значительные личные заслуги, но не выше того звания, которое предусмотрено расписанием для занимаемой им на данный момент служебной должности.

Военному, срок несения службы которого в текущем звании вышел, за значительные личные заслуги вполне может быть присуждено следующее звание на одну категорию выше того, которое предусмотрено расписанием для занимаемой на данный момент служебной должности, однако, но не выше майора либо капитана 3 ранга, а тем, кто имеет ученую степень или же ученое звание, занимающим служебную должность профессорско-преподавательского звена в ведомственном образовательном учреждении профильного образования, - не выше чем звание полковника или же капитана 1 ранга.

По поступлении на военную службу человека, проходящего либо уже проходившего службу в структуре МВД, ГПС, организациях уголовно-исполнительной системы, и других правоохранительных органах и имеющего специализированное звание, военное звание таковому присуждается в порядке, установленном указанным Положением.

Военный, а также тот, кто находится в запасе либо в отставке, могут быть подвержены лишению имеющегося звания только по вердикту суда за совершение (причастность к таковому) тяжкого или особо тяжкого правонарушения.

Те, кого лишили воинского звания, в случае отбытия ими положенного наказания и полного погашения судимости, могут быть восстановлены в бывшем звании, по решению должностных лиц, имеющих право на принятие подобных решений, в соответствии с нормами Положения.

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, и граждане, призванные на военные сборы в перечисленных званиях, могут быть понижены в звании, или же восстановлены в таковом, согласно ФЗ «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Гражданам, находящимся в запасе , тоже могут быть присуждены первые либо следующие звания, но, как правило, не выше званий полковника или капитана 1 ранга.

Тем, кто находится в запасе, очередное звание также может быть присуждено, если таковые граждане в данный момент приписанные или же могут быть приписаны к военной части, для призыва на несение службы по мобилизации на должность, для которой расписанием военного времени установлено военное звание равнозначное либо выше, чем воинское звание, присуждаемое гражданам, находящимся в запасе, а следующее воинское звание, помимо этого, - по окончанию обязательного срока пребывания в текущем воинском звании. Вместе с этим, гражданам, находящимся в запасе, очередное (первое) звание может быть присуждено в следствии прохождения ими военных сборов и обязательной сдачи соответствующих экзаменов либо в строгом аттестационном порядке.

Для тех, кто пребывает в запасе, сроки пребывания в текущих званиях, права уполномоченных лиц по присуждению очередных званий и порядок присуждения очередных званий регулируется также Положением.

Командир (начальник) в интересах соблюдения существующего порядка прохождения воинской службы подчиненными обязуется своевременно и без проволочек осуществлять присвоение очередных (первых) воинских званий военными.

Досрочное присуждение военным следующего воинского звания , плюс присвоение воинского звания на категорию выше воинского звания, предусмотренного расписанием для данной воинской должности, являются ничем иным, как обязательными формами поощрения.

При присуждении военному воинского звания прапорщика, мичмана, первичного офицерского звания, а также первого звания старшего офицера или высшего офицера на него составляется новая служебная карточка, в каковую ранее примененные к военному дисциплинарные взыскания не вносятся, а вносятся только поощрения, за исключением поощрений по снятию ранее примененного взыскания. Старая служебная карточка подлежит уничтожению.

Так называемое «внеочередное» воинское звание присваивается военнослужащему за особые заслуги, в качестве поощрения.

Очередное воинское звание военнослужащему может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности).

Военнослужащему, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности), но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга.

Воинское звание ефрейтора (старшего матроса) может быть присвоено в качестве поощрения за особые личные заслуги военнослужащему, занимающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание рядового (матроса).

Воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) присваивается рядовому (матросу), замещающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) и выше, по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском звании, а также военнослужащему, успешно завершившему обучение в учебной воинской части по программе подготовки сержантов (старшин).

Сохранение воинского звания при переходе из одного вида государственной службы в другой и возникающие проблемы

При поступлении на военную службу гражданину, проходящему или проходившему службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах РФ и имеющим специальное звание, присваивается воинское звание командиром (начальником), имеющим право на присвоение соответствующего воинского звания, после переаттестации. Переаттестация производится аттестационной комиссией воинской части, в которую поступил на военную службу гражданин, имеющий специальное звание, с учетом его должностного предназначения, деловых и морально-психологических качеств, военной или специальной подготовки, служебного опыта. А при переводе в обратном направлении воинское звание сохраняется. Данный факт говорит о том, что еще не решено очень большое количество проблем по взаимодействию видов государственной службы. Это является своего рода препятствием во взаимодействии видов государственной службы.

Таким образом, современное состояние военной организации Российской Федерации характеризуется тем, что, кроме организаций, решающих задачи в интересах обороны и безопасности военными методами и средствами вооруженной борьбы, в нее входят государственные организации и органы, решающие задачи обеспечения деятельности указанных организаций. Это свидетельствует о чрезмерном расширении рамок военной организации государства, что не является оправданным в мирное время. Такое состояние военной организации не было характерным до начала 90-х гг. прошлого столетия для нашего государства и не характерно для аналогичных организационных структур развитых государств.

Также нет единого мнения о месте военной службы в системе государственной службы Российской Федерации. Концептуальное значение имеет методологический подход, согласно которому государственная служба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Из этого следует ее дифференциация по различным направлениям деятельности государства и соответственно дробление ее на виды. Под видом государственной службы понимается ее специализация по содержанию, которая, в свою очередь, обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них. Ответ на вопрос о месте военной службы в системе государственной службы имеет важное теоретическое значение, поскольку позволяет сформулировать концептуальные положения о структуре института государственной службы, ее разновидностях и как следствие предложения по совершенствованию законодательства о государственной службе и ее видах.

Г.В. Атаманчук, считающий государственную службу целостным социально-правовым институтом, т.е. не суммой служб на различных уровнях и в различных подсистемах государственного аппарата, а единой государственной службой одному государству, ее создавшему, с соответствующим объемом и структурой, условно делит ее на гражданскую государственную службу (в органах представительной, исполнительной и судебной власти), военную государственную службу (в армии и приравненных к ней структурах) и специальную государственную службу (в административных органах).

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной программе „Реформирование службы Российской Федерации“ (2003 - 2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. N 1336 предлагают деление государственной службы на гражданскую, правоохранительную и военную. Недостатком предложенной классификации является то обстоятельство, что к правоохранительной государственной службе будет отнесена служба в организациях и органах, суть деятельности которых не состоит в осуществлении правоохранительных функций (например, дипломатическая, фельдъегерская, аварийно-спасательная, в противопожарных органах).

Военная реформа в конечном счете предполагает реформирование военной организации государства, в том числе выведение из военной организации государственных органов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации: ФСБ России, СВР России, Федеральной службы охраны, ФАПСИ, Гостехкомиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы специального строительства, Главного управления спец программ, ФПС России, т.е. предложенная в Законе классификация видов государственной службы в ближайшее время может «устареть», что потребует последующего изменения законодательства.

В основу классификации должен быть положен критерий, позволяющий сгруппировать наиболее близкие по характеру служебной деятельности виды государственной службы. По нашему мнению, методологически обоснованным для указанных целей является критерий использования тех или иных методов решения, стоящих перед государственными организациями и органами, в которых исполняется государственная служба, задач. Методы решения задач государственными организациями и органами обусловливают особые организационные отношения между лицами, в них входящими. По указанному критерию государственная служба может быть разделена на следующие виды: гражданскую, специальную (военизированную) и военную.

Цели государства - это пути для удовлетворения его потребностей, которые достигаются решением определенных государственно-значимых задач. Военная служба обеспечивает независимость, государственный суверенитет и целостность государства специфическими военными методами.

Заключение

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно - строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом «О статусе военнослужащих, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Список литературы

Источники

1. Конституция Российской Федерации. М., 2003.

2. Федеральный закон от 27.05.1998г. № 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“

3. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ „О системе государственной службы Российской Федерации“

4. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999г. №1237

Литература

5. „Комментарий Федерального закона “О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2006)

6. «Комментарий к Федеральному закону от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ „О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“ (постатейный) (В.Р. Попова, И.М. Хужокова) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2006)

7. „Комментарий к Федеральному закону “О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 Г. N 58-ФЗ" (постатейный) (издание второе, переработанное и дополненное) (А.Н. Ткач) (ЗАО Юстицинформ, 2005)

8. «Комментарий к Федеральному закону „О статусе военнослужащих“ (постатейный) (издание четвертое, переработанное и дополненное) (А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев) (» За права военнослужащих", 2005)

9. «Комментарий к Федеральному закону „О воинской обязанности и военной службе“ (постатейный) (под ред.В.Г. Стрекозова) (Издательство „За права военнослужащих“, 1999)

10. „Государственная служба Российской Федерации“, Д.М. Овсянко, 2007

11. „Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом“ (А.Н. Шимкин, П.И. Гаврюшенко, О.В. Грибанов) (» Право в Вооруженных Силах", 2006, N 8)

12. «Лишение воинского звания» (Я.В. Лобов, С.Н. Шарапов) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 8)

13. «Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы не на воинских должностях» (З.Х. Акчурин, М.Н. Федулова) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 5)

14. «Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности» (С.В. Шанхаев) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 4)

15. «Порядок заключения нового контракта военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации» (А.А. Журавлев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006)

16. «Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий» (С.В. Шанхаев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006)

17. «Приостановление военной службы» (Т.А. Московец) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006)

18. «Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в Вооруженных Силах Российской Федерации» (П.И. Гаврюшенко, А.И. Окунев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006).

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «school-mon.ru» — Школьный понедельник - Образовательный портал