Портфолио группы огоньки детского сада готовое заполненное. Детское портфолио - скачать бесплатно шаблоны. Рекомендации по составлению портфолио в детский сад. Порядок формирования портфолио

Портфолио группы - 121 Мб - Скачать
39 Мб - Скачать
33,2 Мб - Скачать
5 Мб - Скачать

Сегодня стало очень популярным оформлять портфолио каждой группы детского сада. Чаще всего эта работа ложится грузом на плечи воспитателя, хотя некоторые умудряются поручить это занятие родителям, которые и отказать не могут, но и как правильно сделать не знают. В таком случае вам фортуна улыбнулась очередной раз, потому что, посетив наш сайт, вы получите несколько советов по оформлению истории маленького детского коллектива, где ребенок учится, развивается и дружит. В придачу здесь же можно скачать шаблоны для оформления портфолио совершенно бесплатно.

Красочное портфолио в ДОУ отличается от такой же папки учителя , воспитателя , директора или школьника. Оно имеет свои разделы, просмотрев которые, создается полное впечатление о группе детей, воспитателях, их совместных успехах и достижениях.

Целесообразно начать оформление визитной карточки с титульного листа, на котором представлена информация о названии группы, возрасте детей. Этот лист станет намного привлекательнее и красивее, если его украсить фотографией группы.

Далее листы могут располагаться в произвольном порядке, если содержание портфолио для групп детского сада не оговорено в положении. В таком случае можно предоставить в данной папке информацию о каждом ребенке в отдельности, посвятить несколько страниц общим успехам, победам, достижениям, рассказать о самых интересных мероприятиях в ДОУ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад №4 «Калинка» «Портфолио группы» консультация для воспитателей Составил старший воспитатель: Поздеева Е.А. Апрель 2017г.

2 слайд

Описание слайда:

Особенности технологии «Портфолио». В настоящее время технология «Портфолио» широко применяется в сфере образования. Существуют различные подходы к определению понятия «Портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко и др.).

3 слайд

Описание слайда:

Особенности технологии «Портфолио». Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что «Портфолио» в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период. Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен».

4 слайд

Описание слайда:

Особенности технологии «Портфолио». Значимость данной технологии в дошкольном образовании состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательной деятельности. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

5 слайд

Описание слайда:

Особенности технологии «Портфолио». Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует положительной направленности к достижению положительных результатов деятельности, как отдельной личности, так и коллектива в целом

6 слайд

Описание слайда:

Цели: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития или отдельной личности, или группы детского сада, а также усилия, достижения в различных областях деятельности, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса в течение определенного временного отрезка

7 слайд

Описание слайда:

Задачи: Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для группы ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы; - укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

8 слайд

Описание слайда:

Порядок формирования портфолио 1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы. 2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года. 3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы. 4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

9 слайд

Описание слайда:

Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов: Титульный лист: название группы, девиз, герб группы Сетка занятий, Наши воспитатели.

10 слайд

Описание слайда:

Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов: "Добро пожаловать!" (Содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы). "Давайте познакомимся!" (Представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа). "Наши девочки" (Содержат отдельные характеристики девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.). "Наши мальчики" (Содержат отдельные характеристики

11 слайд

Описание слайда:

Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов: "Наши успехи и достижения« (В этом разделе мы поместили грамоты и благодарности группы за участие в различных мероприятиях ДОУ, районных и на во всероссийских.) "Наши мечты". Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например, "Что означают наши имена", "Наши праздники", "Кем я буду, когда вырасту"

12 слайд

Описание слайда:

Портфолио группы детского сада может состоять из таких разделов: "Мы артисты" «Выставки» Интересные события из жизни детей. раздел «Страничка для родителей» (На этой страничке родители оставляли свои отзывы от группы, пожелания и даже смешные стихи.)

13 слайд

Описание слайда:

Деятельность педагога по созданию «Портфолио» В дошкольном образовании при создании «Портфолио» группы главная роль принадлежит педагогу. Воспитатель формирует портфолио группы согласно той структуре, которая определена заранее. Также педагог осуществляет систематическое пополнение и изменение «Портфолио" группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечает все достигнутые результаты

14 слайд

Описание слайда:

Деятельность педагога по созданию «Портфолио», К оформлению группового «Портфолио» педагог может привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: -повышение педагогической культуры родителей. -вовлечение родителей в деятельность ДОУ, -совместная работа по обмену опытом.

15 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над «Портфолио»: 1 этап – Информационно – просветительский. На родительском собрании до сведения родителей доводится информация о современной технологии «Портфолио», ее целях, задачах, особенностях реализации на дошкольном уровне. Затем родителям предлагаются на выбор разделы, которые можно включать в «Портфолио» группы.

16 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над «Портфолио» 2 этап - Организационный На этом этапе осуществляется организационная деятельность со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами дошкольного учреждения по сбору информации.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио группы «Ягодка»

Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития нашей группы, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» Больших, поменьше, маленьких – Нас много в детском садике, Но наша группа «Ягодка» - Для самых – самых маленьких! В детском саду № 17 «Радость» растут замечательные Ягодки – дети первой младшей группы!!! Наши маленькие Ягодки очень любят свой детский сад, свою группу и всех специалистов детского сада! Ребятам в нашем саду предоставлены все условия для хорошего роста и развития. Это и сама группа, добрые отзывчивые и любящие воспитатели и специалисты, и, конечно, добродушная атмосфера детского сада! Наши Ягодки совсем скоро превратятся в красивые цветочки!

Воспитатели группы: Татьяна Николаевна Карина Ирина Сергеевна Софронова Помощник воспитателя: Алия Муратжановна Маканова

На красивой на полянке Средь веселых разных трав Ягодки растут и зреют, И про них расскажем Вам! А начнем мы свой рассказ С наших шкафчиков для Вас. Ждут они своих ребят: «Раздевайся» - говорят.

Про занятия, режим, Праздники, досуги Вам расскажет стенд один… На другом же будут Те работы, что ребята, Выполнили в группе.

Группа наша как цветочки: Вся в цветных тонах она, Здесь светло, просторно очень, Рада быть здесь детвора. Мебель в группе, обстановка Всё по возрасту детей. Зоны сделаны, как надо. Что здесь есть, Так тем владей.

Спальня светится уютом, И кровати спать манят, В море роз, ромашек, лилий Сны цветные ждут ребят. На цветочной, на полянке, Словно в сказке, без прикрас, Вам понравится у нас.

Мы Вас ждем, Вы приходите – В сказку эту загляните.

На лесной полянке детвора гуляет, Бабочек не ловит, цветочки не срывает. Мир такой чудесный и такой прекрасный, Всё здесь интересно, многое не ясно. Вырастем большие – всё уметь мы будем, Но полянку детство всё же не забудем!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио группы «Ягодка»

НАШИ ДЕВОЧКИ

НАШИ МАЛЬЧИКИ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио группы «Ягодка»

В игры разные играем, Всех с собою приглашаем.

Все игры у нас познавательные, Учимся быть мы внимательными. Здесь учимся строить, соображать, Логически думать, ум развивать.

Превращается рука И в котенка, и в щенка. Чтоб рука артистичной стала, Нужно очень, очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант – и все в порядке.

И в восемь лет, и в три, и в пять Все дети любят рисовать. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.

Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать.

Есть в группе нашей огород, Много там всего растет. Огород мы поливаем, За рассадой наблюдаем.

Ольга Артемова

«Колокольчики»

(2-3 года)

МДОУ «ЦРР – Детский сад № 17 «Малыш» .

Воспитатель : Артемова Ольга Николаевна.

Направлено на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Также это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности коллектива в целом (группы ДОУ ) .

Цель : собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада , усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

Периодичность заполнения : 1 раз в месяц.

Место хранения : специально оборудованное место в раздевальной комнате.

Материал :

Портфолио (папка с файлами, каждая страничка которого оформлена в соответствии со структурой).

Необходимый материал (фотоаппарат, электронные файлы для украшения, бумага, принтер, кампьютер, электронный носитель-флешка).

В структуру портфолио входят следующие компоненты :

1) Визитная карточка группы :

Герб группы ,

Приоритеты,

Сетка занятий,

Наши воспитатели.

2) Давайте познакомимся.

Наши девочки.

Что означают имена наших девочек.

Наши мальчики.

Что означают имена наших мальчиков.

Наши именинники.

3) Нас в любое время года ждёт прекрасная погода.

Осень, осень в гости просим.

Зимушка-зима!

Весна – красна!

Лето, ах лето!

4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5) Интересные события из жизни детей.

6) Отзывы и пожелания родителей и коллег.

7) Напутствие.

Таким образом портфолио укрепляет взаимодействие с семьями воспитанников группы , повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Публикации по теме:

На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Моё портфолио Я, Зайцева Татьяна Николаевна, осуществляю свою работу по следующим базовым и комплексным, парциальным программам (по всем видам деятельности.

Мое портфолио Ловчикова Татьяна Ивановна родилась 01.10.1972г. в г. Горно-Алтайске Республика Алтай. образование Средне-специальное Горно-Алтайское педагогическое.

Решили сделать нашей группе портфолио, были использованы потолочные плиты и конечно же полет фантазии на эту тему. Туда мы поместили список.

Портфолио коррекционной группы Уважаемые коллеги, в последнее время особенно актуальной стала тема портфолио. И сегодня я хочу вам представить структуру портфолио коррекционной.

Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!
Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет - это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах "Истоки" (М., 2011), "От рождения до школы" (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
- социально-личностное развитие,
- познавательно-речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания "Какой Я", приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное - самим малышам!
В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио - это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.
Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

4-ый День рождения

5-ый День рождения

6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

2. Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)

«Динамика общего развития»
(социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие).

– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания малыша)

– Я знаю буквы

– Я читаю в 3, 4, 5 лет (по буквам, по слогам, по словам)

– Моя любимая песенка

– Мое любимое стихотворение

– Я играю на музыкальных инструментах

– Я танцую

– Мир вокруг меня

– Мир внутри меня

«Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)

Рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)

Лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)

Аппликация

Конструирование

Фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)

Театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)

«Мои рекорды»
Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых очень много получают дети в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями.

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

Мои путешествия

Мои открытия

Мои экскурсии

Впечатления о посещении театров, выставок

Раздел 5– «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Воспитателей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «school-mon.ru» — Школьный понедельник - Образовательный портал